6 марта 2011, 17:34
Золото финской гонщицы стало первым на чемпионах мира для представительниц этой страны. После победы она ответила на вопросы специального корреспондента "СЭ".
- Сегодня вам бежалось труднее или легче, чем в спринте?
- Легче. Чувствовала себя более расслаблено. Все это чем-то напоминало первый этап сезона в Эстерсунде, где было холодно, как в Хантах, и где я тоже выступила удачно.
- Что вы почувствовали, когда поняли, что опережаете Нойнер перед последним кругом на 8 секунд?
- Испугалась, что она меня догонит! Бежала в уверенности, что Магдалена где-то рядом, секундах в пяти-десяти. И сильно удивилась, когда поняла: она отстала куда сильнее. Только тогда я расслабилась.
- Вы стали первой финской чемпионкой мира по биатлону. Как на это отреагируют у вас на родине, где биатлонные звезды – не самые популярные люди?
- Да, в Финляндии это маленький вид спорта. Честно говоря, у нас любой вид спорта – маленький. Но благодаря нашим выступлениям в последние годы биатлона стало немножко больше в газетах и на телевидении. Прибавляется и болельщиков. Я не беспокоюсь насчет своей славы или известности. Для меня биатлон – вся моя жизнь, и я очень счастлива сейчас – вот что самое главное.
- Вы знаете такого тренера – Анатолия Хованцева?
- Да, он работал в моем спортивном клубе в Контиолахти. Правда, не со мной – в тренировочном процессе мы не пересекались.
- Что скажете о специалисте, который работает сейчас с женской сборной России?
- Я знаю его, хотя и не как подопечная. Он продуктивно трудился с финскими юниорами – вот все что могу сказать. С его тренерской концепцией я не знакома.
- С российскими женщинами больших успехов он в этом сезоне еще не добился.
- За один год тренеру очень тяжело добиться результатов с теми, с кем он не работал ранее. Это слишком короткий срок.