27 апреля 2013, 19:43
Президент федерации биатлона Украины Владимир Брынзак прокомментировал переход старшего тренера женской сборной страны Владимира Королькевича в российскую национальную команду.
– Прокомментируйте, пожалуйста, появившуюся в российских СМИ информацию о переходе Владимира Королькевича на работу в российскую сборную.
– В первую очередь, я подтверждаю, что информация соответствует действительности – Владимир Борисович Королькевич больше не работает в нашей команде. Как вы знаете, у нас с ним была устная договоренность о подготовке команды вплоть до Олимпийских игр в Сочи, но, к сожалению, специалист не сдержал слово, оставив команду накануне олимпийского сезона.
На мой взгляд, ключевым фактором здесь стали дружеские отношения Королькевича с новоназначенным советником президента СБР Валерием Польховским. Возможно, это личная инициатива Польховского, который за счет привлечения Королькевича к работе с командой смог получить назначение на должность и вернуться в большой биатлон, а может быть, это была целенаправленная акция с целью ослабить нашу команду накануне Олимпиады.
Я точно знаю, что попытки переманить тренера предпринимались Польховским на протяжении полугода, причем иногда происходило это даже в присутствии наших спортсменов. Но Владимир Борисович держался вплоть до окончания сезона. И еще 14 апреля все было нормально, мы планировали подготовку к новому сезону. Но 15-го числа Польховский позвонил Королькевичу и сделал, видимо, такое предложение, от которого Владимир Борисович не смог отказаться. Уже 19 апреля Королькевич был в Москве, а через два дня Польховский стал советником Михаила Прохорова. Сам же словенский специалист получил хорошую зарплату в тренерском штабе Александра Селифонова.
Лично для меня этот случай неприятен с двух точек зрения. Первое – это нецивилизованное поведение Валерия Польховского, который за восемь месяцев до Олимпиады срывает тренера другой команды. И я, и большинство других руководителей не могли бы позволить себе подобного. Ну, и второе – это несдержанное слово, которое было дано Владимиром Королькевичем. Но здесь я по-человечески могу понять Владимира Борисовича: его сбили цифрами в контракте. А насколько мне известно, Королькевич после Сочи планирует завершать тренерскую деятельность, и таким образом на финише карьеры он решил заработать перед уходом на пенсию. Но никаких претензий Владимиру Борисовичу я не высказываю – хочу лишь поблагодарить за подготовку к прошедшему сезону. Хотя, не секрет, мы все-таки рассчитывали на двухлетнее сотрудничество. Тем не менее за прошедшие годы мы сумели наладить слаженную работу спортсменов, тренеров, сервис-бригады, медицинского персонала, федерации… И я думаю, что в данном случае одно выпавшее звено не сможет повлиять на работу всего механизма.