17 декабря 2011, 00:50
КУБОК МИРА
Старший тренер мужской сборной России прокомментировал успешные выступления дебютантов команды
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из Хохфильцена
- В четверг Тимофей Лапшин стал третьим в спринте. Это для вас неожиданность?
- Для нас его третье место - тот результат, на который мы и рассчитывали. Хотелось бы, чтобы он закрепился в команде. Хотя мы отдаем себе отчет в том, что следующая гонка у Тимофея может и не получиться. Ничего страшного. В любом случае попадание на пьедестал придаст ему больше уверенности в собственных силах.
Главное, Лапшин понимает, что уже может на равных бороться с лидерами. Кстати, в гонке преследования на предыдущем этапе он тоже мог быть в тройке, если бы не два промаха на последней стойке. С другой стороны, как Тимофею, так и Леше Волкову в спринте повезло с группами. Это мы тоже учитываем.
- Сразу после гонки Лапшин от эмоций едва подбирал слова...
- Он человек очень эмоциональный. Пока еще не такой выдержанный, как, скажем, Иван Черезов, который никогда особенно не показывает ни радости, ни огорчения.
- Алексей Волков в четверг также шел очень здорово, и если бы не промахнулся на второй стрельбе, мог оказаться выше своего восьмого места. Дал о себе знать недостаток опыта?
- Волнение присутствует у каждого спортсмена, но кто-то справляется, а кто-то нет. Восьмое место для Волкова - хороший результат. Он прекрасно знает, что от него требуется и, считаю, в четверг со своей задачей справился.
- На предыдущем этапе отлично проявил себя Дмитрий Малышко, теперь Лапшин, что для российской молодежи скорее нетипично. Дело в характерах?
- Мы понимали, что им не- просто будет справиться, но все равно рассчитывали на них. Все приходит со временем. Ребята начинают взрослеть и уже по-другому себя ведут. Считаю, у них еще все впереди.
- Но ведь и раньше тренеры привозили спортсменов с Кубка IBU, но так здорово дебютировать у них не получалось.
- Мы очень качественно провели заключительный этап подготовительной работы перед сезоном. Нам, к примеру, повезло в Нерюнгри сразу встать на хороший снег. В этом году вообще был немного иной, комплексный подход к работе. Мы начали тренироваться намного раньше, чем обычно. И сейчас пожинаем плоды.
- Вы сказали, что следующая гонка у Лапшина может получиться далеко не столь удачной. Предостерегаете публику от поспешных выводов?
- Давайте сначала посмотрим, как у него все сложится в преследовании. Но собраться после такого эмоционального всплеска очень тяжело. Многие не справляются. Помню, когда Андрей Маковеев впервые занял третье место в Ханты-Мансийске, я ему сказал: будь готов к тому, что в следующей гонке у тебя может не получиться. Так и вышло.
- А Лапшину после спринта что-то подобное говорили?
- Нет. Думаю, пока не надо, чтобы он смог самостоятельно пережить этот момент. Посмотрим, как он справится.
- Накануне вы просили журналистов не слишком уж засыпать молодежь похвалами, называть их героями. Опасаетесь головокружения от успехов?
- Ну почему же? Просто герой - такое слово... (Пауза.) Ребята делают обычную работу, к которой готовились все лето. Если после каждой успешной гонки говорить: вот, раз занял третье место, то герой, что будет, когда человек проиграет? Станут говорить, что это был герой на один день?
- Очереди за интервью к Малышко и Лапшину вас не напрягают?
- А куда сейчас денешься? Нельзя же закрыться в комнате и ни с кем не разговаривать. Журналисты ведь тоже работают, чтобы в стране знали своих спортсменов. Сейчас биатлон до такой степени раскручен, что все на виду. Считаю, это нормально. Так и должно быть. Вон за немцами вообще ездит специальная бригада, которая снимает всю их повсе-дневную жизнь.
- Можно ли уже говорить о том, что тот форс-мажор, который случился в мужской сборной после потери из-за травм сразу нескольких лидеров, в итоге сыграл положительную роль и расшевелил молодежь?
- Когда Черезов и Максимов были в команде, тоже никто не отлынивал. Но после того, как они выбыли, мы, тренеры кое-что пересмотрели и засучив рукава, начали работать еще больше. Все равно команда должна быть. Жаль, конечно, что сейчас у нас недостает опытных бойцов. Вся надежда на молодежь. Надеемся, она и дальше будет справляться.
- Что можно сказать о перспективах Евгения Гараничева, который был отправлен из Кубка мира в Кубок IBU?
- У нас в этом году практикуется то, что сейчас модно называть ротацией (улыбается). Невозможно же всех заявить на Кубок мира. Если у Жени все получится, мы его обратно заберем. Это нормальная практика. Никто не обижается, все понимают: если покажут результат - их заметят.
- То есть лозунг "Молодежь идет вперед!" сейчас для российской сборной как никогда актуален?
- Рано еще об этом говорить. Считаю, у всех, не только у молодых, сейчас нормальная готовность. Не пик формы, но нормальная.
- Ребята рассказывали, что двукратное попадание в двадцатку гарантирует участие в январских этапах Кубка мира. То есть Малышко и Лапшин уже забронировали себе места?
- Ребята отобрались, хотя у Димы одно из попаданий на подиум было в эстафете. То есть формально ему не хватает еще одного попадания в двадцатку в индивидуальном виде программы. Но, думаю, результат в эстафете говорит о том, что в январе он будет на Кубке мира.