10 марта 2013, 09:59

Анастасия Кузьмина: "Из-за отсутствия денег могла не приехать в Сочи"

КУБОК МИРА

Олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина, ставшая второй в спринтерской гонке на восьмом этапе Кубка мира в Сочи, в интервью "СЭ" рассказала о разочаровании после чемпионата мира и проблемах с финансированием.

- Из-за погодных условий трасса в спринтерской гонке была очень трудной, - начала Кузьмина. - Насыпало много снега, и лыжи вязли. Особенно сложным получился последний круг дистанции. Я очень благодарна своим сервисменам за то, что так хорошо подготовили мои лыжи. Они работали настолько хорошо, насколько это было возможно в данной ситуации. Самым важным для меня было хорошо отстрелять сегодня. Конечно, один промах не идеальный результат, но мне удалось побороться за место на подиуме, и я очень этому рада.

- Спортсмены из последней группы мужской гонки говорили, что утопают в снегу. А у вас к тому же туман добавился. Как бежалось в таких условиях?

- Мы заранее знали, что будет снег, и долго думали, в какую группу заявляться. Было много споров, но в итоге решили, что лучше бежать во второй. В спринте надо держаться за кем-то, бороться, а вторая группа – самая хорошая. По идее трасса будет уже немножко укатана, но в Сочи сильный и густой снег во время соревнований только усугублял эту кашу. Бороться было безумно сложно. Туман меня немного напугал, потому что пристрелку перенесли на полчаса. Было опасение, что он продолжит мешать кому-то из спортсменов и превратит гонку в лотерею. Но, к счастью, он рассеялся, и гонку не отменили. А вообще я не очень люблю вечерние гонки - целый день сидишь дома в ожидании позднего старта.

- После Нового года вам удалось набрать неплохую физическую форму, но на чемпионате мира в Нове-Место не удалось завоевать медаль. Сильно были расстроены?

- Честно говоря, очень сильно. Для олимпийской чемпионки, призера чемпионатов мира два года без медалей на главном старте сезона – болезненный удар. Из такой психологической ямы мне было очень сложно выбраться. В подобной ситуации появляется не столько ожидание от самой себя результата, сколько большая ответственность перед людьми, которые в тебя верят. Я говорю про своего мужа, тренера, болельщиков. Знаю, что все они стараются относиться с пониманием к моим неудачным выступлениям, но иногда, когда тебя подбадривают или жалеют, это даже хуже, потому что понимаешь – это провал (смеется).

- Как в Словакии отнеслись к вашему выступлению на чемпионате мира? Не было ли давления?

- Конечно, было. И медиа, и федерация надеялись, что медаль будет. Когда была техническая неполадка в спринте, а потом четвертое место в "индивидуалке", все были в разочаровании и очень надеялись на масс-старт. Ну, а там… Еще раз выдохнули с разочарованием. Все рассматривали эту гонку как последний шанс для меня, что, конечно, очень давило психологически. Я старалась думать, что это не последний шанс, а последняя возможность, чтобы как-то успокоить себя, но все равно не получилось.

- После вашего выступления на чемпионате мира появилась информация, что вам могут уменьшить финансирование. Правда ли это?

- Да, у меня были очень большие проблемы с финансированием. Стоял даже вопрос о том, что могла не поехать на два заключительных этапа Кубка мира (в Сочи и Ханты-Мансийск), если бы государство не нашло для меня денег. Могло получиться так, что я бы вообще не попробовала олимпийскую трассу. Но, к счастью, вопрос решился, правда, не без проблемы.

- Успех в Сочи стал для вас моральной компенсацией за выступление в Нове-Место?

- Думаю, что это сложно компенсировать. Но, конечно, очень рада этому успеху. Однако чемпионат мира - есть чемпионат мира. И он провален.

- Давайте вернемся к соревнованиям в Сочи. Было много разговоров, что местная трасса больше подходит невысоким и легким спортсменам. Кажется, вы готовы опровергнуть это мнение.

- Неправда! Опровергнуть не получится. Просто помогли лыжи, которые были прекрасно подготовлены. Они меня спасали как на спусках, так и на подъемах. На спусках даже больше, так как они буквально выносили меня из этого глубокого снега. На подъемах же я старалась убедить сама себя, что я легкая и воздушная, и, по возможности, использовать технику, которой на подъемах пользуются более низкорослые спортсменки.

- Если бы была возможность, что вы изменили бы на сочинской трассе?

- Сложно с ходу сказать. Скорее всего, увела бы ее на трассу лыжников, которая заметно мягче.

- Чувствуете в себе силы продолжить медальную серию в Ханты-Мансийске?

- Мне даже не хочется загадывать! Обычно ничего хорошего из этого не выходит. Но соревнования в Ханты-Мансийске жду с нетерпением, потому что я люблю и обожаю этот этап. Туда приедут мои родители, сестра с малышом. Давно уже с ними не виделась. Думаю, все это придаст мне сил, и я смогу достойно выступить на заключительном этапе Кубка мира.

17