19 января 2016, 18:30
В понедельник на официальном сайте СБР появилось интервью Александра Касперовича, в котором главный тренер рассказал, что на предстоящем этапе вместо Виролайнен выступит Татьяна Акимова. Объяснялось это тем, что тренерский штаб хотел разгрузить спортсменку психологически. Мол, стрельба у нее совсем разладилась, и выступление на Кубке IBU, где давление на порядок ниже, должно пойти Дарье на пользу.
Однако в скором времени в медийное пространство просочилась информация, согласно которой Виролайнен все-таки поедет в Антерсельву. Такое решение принял лично Кравцов. Вскоре интервью Касперовича с сайта СБР исчезло. А затем президент федерации дал комментарий "Чемпионату.com", в котором прояснил свою точку зрения.
– Давайте рассуждать логически, – предложил Кравцов. – На данный момент Дарья, несмотря на отдельные неудачи, по-прежнему входит в число лидеров сборной. Да, можно было бы поступить формально – и отправить ее на Кубок IBU. Пошло бы это на пользу спортсменке? Есть ли в резерве те, кто на данный момент выглядит сильнее и готов тут же заменить ее? Сомневаюсь. В итоге было принято решение дать Виролайнен шанс. Это серьезный шаг, и нам за него отвечать.
На следующий день Кравцов прокомментировал решение уже в эфире "Матч ТВ".
– Да, есть непонимание со стороны отдельных любителей того, что происходит в команде. Но мне непонятна эта ситуация. Если Бьорндален в одной из гонок допускает 10 промахов, почему норвежская пресса не клеймит его позором? Не пытается унизить спортсмена, а, наоборот, поддерживает человека, который является национальным лидером. А у нас жизненный критерий: человек оступился – давайте добьем. Что касается неумения принимать решения... Вы знаете, почему президент должен их принимать? Да потому что после неудачной Олимпиады в Ванкувере в первую очередь головы полетели у президентов федераций, а не у тренерского штаба.
ПАТОВАЯ СИТУАЦИЯ
Александр Кравцов – очень опытный руководитель и наверняка понимал, что подобным решением ставит под удар большое количество людей. В первую очередь – себя. В случае провального выступления Виролайнен в спринте (Касперович уже дал понять, что в эстафету в Антерсельве ее не поставят) ему придется признать, что риск, на который он осознанно пошел, не оправдал себя. А признавать ошибки, да еще публично, очень непросто любому человеку.
Мало приятного в произошедшем и для всего тренерского штаба. Причем вне зависимости от выступления Дарьи. Если у Виролайнен получится – все вспомнят про их решение отправить ее на Кубок IBU. Если же нет – не избежать критики по поводу неумения отстаивать свои позиции и боязни брать на себя ответственность.
Третий заложник ситуации – спортсменка, которая могла бы выступить в спринте вместо Виролайнен. На данный момент состав нашей команды на предстоящую гонку неизвестен. Понятно лишь, что шесть девушек в квоту для пяти человек не запихнуть. Возможно, своего шанса лишится Татьяна Акимова. А может быть, и опытная Екатерина Шумилова. В общем, на кого бы ни пал выбор, сплочению командной атмосферы это вряд ли поспособствует.
КРЕЩЕНИЕ В АНТЕРСЕЛЬВЕ
Наконец, в незавидном положении оказалась и сама Дарья Виролайнен. Она прекрасно понимает, что за ее шанс на реабилитацию приходится платить лишением возможности проявить себя для другой спортсменки. А ведь дочь Анфисы Резцовой после двух штрафных кругов явно находится не в лучшем моральном состоянии. Да и проблемы со здоровьем, на протяжении всего сезона мешающие ей в полную силу работать на лыжне, вряд ли испарились сами собой. Выходить со всем этим на гонку, где цена ошибки особенно велика, ужасно тяжело. Сейчас Даша балансирует на тоненькой грани. И одно неверное движение может привести к падению в психологическую яму.
Однако если спортсменка сдюжит – мы получим победившую себя и обстоятельства, окрыленную Дарью Виролайнен. Такая нашей команде очень нужна. В том числе и в одном из самых непредсказуемых видов программы чемпионата мира – эстафете.
При этом очевидно, что Кравцов пошел на риск. Он мог спокойно отпустить ситуацию, со стороны наблюдать за формальной ссылкой Виролайнен на этап Кубка IBU и последующим ее возвращением на Кубок мира. А в случае провала списать все на тренерский штаб, в работу которого он "не вмешивается". Однако президент ввязался в опасную игру. Зачем? Можно лишь предположить, что он верит в Дарью.
Если судить по кубковым очкам, она сейчас второй номер команды, после Ольги Подчуфаровой. К тому же выступать на высоте Дарья любит и умеет. Так, в прошлом сезоне в той же Антерсельве она 11-е место в спринте переплавила во второе в гонке преследования. Возможно, у Кравцова есть какая-то информация по поводу позитивных сдвигов относительно состояния здоровья. Нельзя отбрасывать и версию, согласно которой Виролайнен может пропустить североамериканские этапы. Сейчас ей просто дали возможность стартовать, чтобы спортсменка почувствовала, что в нее верят.
Как бы то ни было, Дарья не по своей воле оказалась в очень непростом положении. Предстоящий этап – во многом ключевой для Виролайнен. Если уж не в свете всей карьеры, то касательно нынешнего сезона точно. Остается лишь пожелать российской спортсменке удачи и крепости характера. В Антерсельве ее ждет настоящее крещение.