23 января 2016, 17:00
– Виктор Владимирович, ваша дочь только что впервые в карьере победила на этапе Кубка мира. Как ощущения?
– Честно говоря, еще не пришел в себя – как будто все происходит во сне. Примерно те же чувства, что были год назад, когда Катя выиграла чемпионат мира. Мне даже накануне гонки преследования приснился сон, что дочка выиграла, а Ольга Подчуфарова – третья. Ну, Оля немного не дотянула, но в остальном, получается, сон был вещим!
– Как тренер как настраивали дочь на гонку преследования?
– Катя накануне общалась со своим наставником Анатолием Хованцевым, и он ей сказал: "Катя, никого вокруг нет! Ни на кого не смотри, представь, что ты одна на стадионе, и делай свое дело". В принципе, первый промах сыграл хорошую роль. Он ее охладил, и дальше Катя уже сработала хорошо, как и учил Хованцев. На стрельбе отработала на "пятерку", да и ходом ничего не проиграла.
– Почему Юрлова так хорошо чувствует себя именно в Антерсельве?
– Это действительно довольно удачное место для нее: в сезоне2010/11, при Хованцеве, Катя была здесь в спринте десятой с одним промахом, то есть тоже показала хороший ход. Антерсельва расположена на отметке 1600 м над уровнем моря, это самое высокое место, где проводятся гонки Кубка мира. Такая высота далеко не всем подходит, здесь сразу становится ясно, кто есть кто. Если спортсмен не очень хорошо готов функционально, то в Антерсельве ему будет очень тяжело.
– В начале сезона функциональная подготовка вашей дочери тоже вызывала вопросы. Как удалось так поднять форму по ходу сезона?
– Катя уже говорила в интервью, что перенесла перелом ребра. Это случилось в сентябре, на сборе в болгарском Бельмекене. На лыжероллерной трассе навстречу Кате выскочил ребенок, она резко приняла в сторону, на что-то наехала и очень сильно упала. После этой травмы полтора месяца она не могла делать в тренировках никакой жесткой работы, ходила на одних ногах. Поэтому мы с Хованцевым так и планировали, что форму будем набирать через старты. Никакого другого варианта не было, на первых этапах Кубка мира Кате было тяжело, не хватало скорости. Но видите, постепенно все наладилось.
– После двух тяжелейших гонок Катя сумеет восстановиться к воскресной эстафете?
– На таких эмоциях восстановление проходит гораздо быстрее. Наоборот, победа должна придать Кате сил перед эстафетой.