21 декабря 2018, 08:15
Владимир Иванов из Нове-Место
С момента окончания дисквалификации Александра Логинова прошло больше двух лет. Но ему припоминают ее после каждой успешной гонки. Вот пресс-конференция после спринта на этапе Кубка мира в Чехии. К Йоханнесу Бе, норвежской звезде, притом острой на язык, ни одного вопроса. Все к россиянину. Вновь и вновь крутят пластинку о допинге – уже третий год пошел.
Зато в микст-зоне те же братья Бе зажигали как раз про Логинова.
– Не можем ничего сделать с тем, что Логинов выходит на старт. С этим нужно жить. Я просто должен делать все, что в моих силах, чтобы все время быть впереди него. Тогда проблем нет, – рассказывал NRK Йоханнес.
– Тяжело видеть, что отстраненные за допинг, возвращаются. Правила есть правила – два года и обратно. Хорошо, что Йоханнес обошел его, – вторил Тарьей.
И тут встает вопрос: сколько можно? Нормально ли припоминать одну ошибку до бесконечности?
Безусловно, допинг – это плохо. ЭПО – особенно. Но постоянно тыкать носом человека в старое пятно – тоже сомнительно. Вот, допустим, связался человек с плохой компанией и в результате украл что-то в магазине. Его поймали. Он отсидел два года, осознал свою ошибку, ему стыдно за произошедшее. Но станет ли он лучше, если ему потом регулярно и практически ежедневно будут напоминать о случившемся? Если он будет слышать, как за спиной все время шепчутся? Если он хочет забыть о произошедшем, как о страшном сне, а ему даже спустя два года вторят: вор?
Да он скорее пойдет и украдет снова, чтоб хоть не так обидно было. Или станет затворником, перестанет доверять окружающим. Ведь они своим отношением не способствуют конструктиву, перемене, вере. Наоборот – озлоблению.
Люди со временем меняются, странно на основании одного поступка вешать вечное клеймо на человека. Да, есть и совсем ужасные вещи, после которых простить невозможно, но однократное употребление допинга к таковым едва ли относится. Две дисквалификации – другой разговор. Тут уж склонность к запрещенному очевидна.
Но за одну тот же Логинов уже с избытком получил косых взглядов и пропустил две Олимпиады. Разве мало?
Не думаю, что те же братья Бе плохо спят из-за того, что стартуют вместе с Александром. И Мартена Фуркада не то что собственное физическое состояние, даже цены на бензин во Франции больше волнуют, чем наш биатлонист. Просто люди говорят то, что от них хотят слышать в их стране. Говоришь дикие вещи про Логинова? Красавчик, борец с допингом!
Точно так же и у нас. Скажи какой-либо российский спортсмен жестко про астматиков, терапевтические исключения для Симоны Байлз или Серены Уильямс – и наша публика примет это восторженно. Даже те, кто совсем не в теме, будут горой стоять за смельчака и восхищаться – мол, не побоялся сказать правду, вывел их на чистую воду.
А вот про своих, даже тех, кто реально накосячил – молчок. И не только у нас. Норвежцы не высказываются критично относительно Терезы Йохауг, Себастьян Самуэльссон закрывает глаза на проблемы Стокгольмской антидопинговой лаборатории, а Майкл Фелпс, говоря о том, как у него обливается сердце кровью из-за участия на Играх в Рио Юлии Ефимовой, забывает, что на соседнем стадионе выступает его друг, двукратно дисквалифицированный Джастин Гэтлин.
Каждый просто работает на свою аудиторию. Многим гораздо проще набрать вистов, сказав то, чего от них ждут, нежели быть белой вороной. Логинову от этого вряд ли легче. Но никакими словами он тут ничего не докажет.
Самый лучший ответ – многолетние успешные выступления с десятками отрицательных допинг-проб. Те, кто с головой, сделают правильные выводы. А на остальных бессмысленно обижаться.?
Кубок мира по биатлону: результаты гонок и расписание этапов, зачет Кубка мира