Владимир ИВАНОВ
из Тюмени
– Все, наши победили, – первым выскочил из зала заседаний четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов.
– А кто наши-то, Александр Иванович?
– Ну, как? Драчев. Володя Драчев. Я первый поддержал его. Вы же помните? Вмешиваться в его работу не стану. Хватит. Но советами помогать буду.
После этого Тихонов прошелся по коридору и вернулся в зал. Затем он еще несколько раз выбегал в коридор с телефоном у уха и бодро рассказывал кому-то: "Наши победили! Как кто наши? Драчев! Я же сразу говорил. Вообще не сомневался ни секунды"!
Именно лучший биатлонист ХХ века первым сообщил всем главную новость дня. Однако выборы получились по-настоящему тяжелыми.
За этими дверьми выбирают президента Союза биатлонистов России в Тюмени pic.twitter.com/OfoBmMkmVw
– Биатлон (@biathlon_se) 18 мая 2018 г.
ФАКТОР ЯКУШЕВА
Сказать, что Тюмень сильно волновали перемены в Союзе биатлонистов России (СБР), было бы неправдой. Жители города куда больше были озабочены другим: возможным повышением губернатора Владимира Якушева. Слухи о его переводе в правительство ходили давно.
– Весь день нажимаем F5, – сообщил коллега из издания "Тюменская арена", глядя на монитор ноутбука.
Якушева в регионе любят и отпускать в Москву не хотят.
Но тут уж одного их желания мало. Когда отчетно-выборная конференция началась, все подтвердилось – Якушев представлен на утверждение президенту в качестве министра строительства.
– Наверняка им будет, что обсудить с Виталием Мутко, – тут же пошутил кто-то. – Но будет нам его не хватать. Все-таки при нем город принял биатлонный Кубок мира. Это был огонь!
А если бы не допинговые скандалы, то в Тюмени прошел бы и чемпионат мира-2021, и финал лыжного Кубка мира прошлого года.
Политические новости могли повлиять и на выборы в СБР. Не секрет, что Якушев поддерживал Виктора Майгурова. Однако в связи с новыми перестановками далеко не факт, что у него будет время уделять внимание любимому виду спорта. А если так, то вкладываться в одного из кандидатов смысла уже не было.
ТИХОНОВ ВСЕ ЗНАЛ
Заседание было закрытым для прессы, но новости из зала то и дело просачивались. Да и сами участники исторической конференции время от времени выходили на перерыв. Все порывались попить кофе, однако девушка в кафе была строга.
– Кофе-брейк по расписанию в 16:00, раньше никого не пущу!
Однако исключение сделать ей пришлось. Для Александра Тихонова.
– Ой, а вам, конечно можно. Заходите, – засмущалась хранительница кофе и бутербродов при виду прославленного ветерана. Тихонов и бровью не повел. Остальные провожали его взглядом.
Александра Ивановича решили не дожидаться и продолжили заседать. Он вернулся, когда закончил чаепитие. Вряд ли там его, человека, который знает все наперед, могли чем-то там удивить.
Тем временем за закрытыми дверями началось представление президентами программ. И началось оно с сюрприза – первым вышел Дмитрий Алексашин. Практически все думали, что он выходит, чтобы сняться в пользу кого-то. А он взял – и начал рассказывать программу. Ну, как рассказывать. Читать по бумажке. Не очень уверенно. Но тем не менее.
Примечателен тот факт, что, по словам очевидцев, первый вопрос, который ему задали, звучал так: "Как ваше здоровье"?
Это наглядно говорит о реальных шансах Алексашина на этих выборах. Но он, вопреки всему, не сдался и даже получил в первом туре свои четыре голоса.
ПРОГРАММУ ЛУЧШЕ ПРЕДСТАВИЛ МАЙГУРОВ
Что касается программ Майгурова и Драчева, то, по словам присутствовавших, Виктор был убедительнее. Владимир подготовил программу из 37 страниц, но, чтобы не затягивать выступление, решил в последний день сократить ее до 16. Если верить тем, кто видел ее в полном виде, убрал он не те главы, которые стоило. И тем самым несколько смазал впечатление.
Хотя аргумент в виде гарантированного получения 160 миллионов рублей для федерации, в случае его избрания, был крайне серьезен.
Майгуров финансовыми гарантиями не поразил, однако в целом свою программу представил крайне достойно.
– Если бы я сомневался, за кого голосовать, то после презентации программ однозначно пошел бы за Майгурова, – сообщил один из присутствовавших в зале.
Перед началом выборов многие считали, что фаворит – именно Виктор.
ИНОСТРАННЫХ ТРЕНЕРОВ В СБОРНОЙ НЕ БУДЕТ
Однако первый же тур показал, что все совершенно не так. Драчев набрал 31 голосов, Майгуров – 23, Алексашин, как уже сообщалось, четыре. Преимущество одного из кандидатов было серьезным, но недостаточным. По регламенту для избрания нужно было получить две трети голосов, то есть – 39.
Тем не менее, стало довольно ясно проясняться, кто будет новым руководителем. В этой связи подошел к Анатолию Хованцеву, ведь Драчев открыто говорил, что видит этого специалиста в своей команде.
– Кем вы будете, в случае избрания Драчева президентом?
– Он хочет видеть меня вице-президентом по спорту. Фактически я буду выполнять функции главного тренера. При этом особенное внимание будет уделяться регионам и молодежи.
– А как быть с личными учениками? Той же Екатериной Юрловой-Перхт?
– Катя живет в Австрии и, может быть, она будет готовиться по индивидуальному плану.
– Фамилии старших тренеров уже понятны?
– Нет. Но иностранцев в списке претендентов нет.
ФИРМЕННЫЙ АНЕКДОТ КРАВЦОВА
После второго тура многие пошли курить. Второй тур тоже не определил победителя. Кандидатура Алексашина, как аутсайдера, отпала. Драчев набрал 36 голосов, Майгуров – 22. Виктор и Владимир уединились, но, видимо, так ни о чем не договорились. К всеобщему сожалению. Все уже к восьмому часу разговоров устали, и понимали, что третий тур будет формальностью.
– Разобрались бы уже между собой, – открыто негодовал кто-то.
Якушев и Калашников вообще уехали.
Не унывал лишь Александр Кравцов, который на ходу рассказал два анекдота в тему. По этой части он – абсолютный лидер в российском спорте.
– Играют два шахматиста, – на бис продолжил экс-руководитель СБР. – Один объявляет: шах, б…. и мат. Второй возмущается: "А без мата нельзя"? "Почему же нельзя? Можно! Шах, б…"!
Ваших анекдотов, Александр Михайлович, точно будет не хватать.
Если Кравцов возвращался в зал уверенным шагом, то про многих остальных сказать этого нельзя. Драчев не раз говорил, что большую часть предыдущей команды намерен разогнать. Многие, идя на третий тур, понимали, что для них это – приговор.
Так и получилось. Драчев набрал 40 голосов. Вскоре после чего подтвердил: "Как и обещал, команда обновится очень сильно. Хватит".