17 марта 2019, 20:25
Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет
– Леонид Гурьев сказал, что план комплексно-целевой программы на этот чемпионат мира выполнен.
– Такие планы всегда ставятся, чтобы получить финансирование на следующий год. Такова система нашего спорта.
При этом в душе мы понимали, что могли выступить гораздо лучше. Шансы были практически в каждой гонке. Хотя в целом – я доволен выступлением. Есть нюансы, которые меня насторожили. Например, стрельба в непростых погодных условиях или техническая часть в беге. На этих вещах много проигрываем.
– Какой итог чемпионата мира посчитали бы отличным?
– Ну, мы могли бы спокойно бороться за первое место в эстафете. Если бы не этот проигрыш на втором этапе. Такая же проблема у девушек – так бы у них, однозначно, была медаль.
До норвежцев с их пяти золотыми нам пока далеко, но будем стремиться к этому.
– В общем, по ходу чемпионата мира у вас не было мыслей уволить Анатолия Хованцева в прямом эфире?
– Я не собираюсь его увольнять. До Олимпийских игр в Пекине он будет работать. Какие тут могут быть вопросы? Та методика, которую мы выбрали – правильная. Я просто не вижу проблем ни у девочек, ни у ребят, которые были бы критичным. Но работы еще очень много. Теперь нужно находить молодежь.
– Смутные времена для российского биатлона закончены?
– Да у нас проблемы от самих себя. Мы вредим российскому биатлону изнутри больше, чем это делают наши наружные товарищи. Нужно меньше дебоширить внутри страны.
– Какие-то тенденции в этом направлении есть?
– Да это не прекращается уже много-много лет. Думаю, с этим нужно смириться и тихонечко выполнять свою работу.
– Хованцев уже довольно жестко высказался относительно Максима Кугаевского. Председатель тренерского совета порой говорит вещи, которые напрямую идут вразрез с политикой федерации.
– Не просто вразрез – они зачастую просто некомпетентны. Иногда задаемся вопросом: "Занимался ли вообще человек этим делом и понимает в нем хотя бы что-то"?
– Что с этим делать?
– Тренерский совет нужен для того, чтобы разобраться во внутренних делах. А председатель – это человек, который просто ведет собрания. Высказывается он постоянно, потому что у него просто не держится…
– Не пожалели, что так жестко высказались по поводу Евгения Гараничева после эстафеты?
– Так это же мое мнение. Готов повторить, что в мое время любой, кто отказался бы от эстафеты, на следующий день был бы дома. Так и было. Я говорил не про Гараничева, а про наше время. А по Евгению будем еще разбираться. Никто его из команды его не выгнал и применять штрафные санкции с выговором и занесением куда-то мы не собираемся.
– Дмитрий Малышко говорил, что вы пообещали скорректировать систему отборов.
– Все правильно. Корректировки будут, начиная с юниоров. Коснутся они и Кубка России, и Кубка IBU. В следующем сезоне смотреть будем не только на "Ижевскую винтовку", а введем систему очков на Кубке Россию и в сборную будем привлекать лидеров.
– Что насчет осенних отборов, которые были перед этим сезоном?
– Возможно, расширим квоты, которые будут даваться по усмотрению тренеров. Потому что спортсмен может приболеть или не успеть набрать форму, но он реально нужен. Посмотрим, все в наших руках. Как захотим, так и сделаем эти критерии. Будем советоваться.
– Перед началом этого сезона вы говорили, что глупо ставить на него конкретные задачи. Сначала нужно присмотреться.
– Так и было. Мы оценили состояние, посмотрели спортсменов. В принципе, всех, кто у нас есть, мы в этом году просмотрели. Понимаем, кто есть в юниорах, кто во взрослых.
– А какая задача на следующий сезон?
– Мы будем омолаживать состав. Потому что к Олимпийским играм нам необходимы свежие силы. Понимаем, что в данный момент нужно добавлять молодых. И они есть. Те же Поршнев, Латыпов.
– В этой связи стоит ли волноваться, например, Дмитрию Малышко?
– Те, кто выступает хорошо – их омолаживать смысла нет. А вот те, кто постоянно в Кубке IBU, не выезжая на Кубок мира, зачем нам держать за ними места? Из-за них не могут выбиться юниоры. Хотят, а там уже занято.
– Когда вы только возглавили СБР, то в вашей программе были гарантии по поводу серьезных спонсоров. Потом по разным причинам возникли сложности. Какая сейчас ситуация?
– Работаем в этом направлении.
– Это понятно. Но насколько вероятно, что в следующем сезоне ситуация изменится?
– Однозначно изменится.
– Спросим по-другому. Есть ли у СБР финансовая стабильность?
– У нас главное, чтобы финансовая ситуация в стране была стабильной. Тогда и в биатлоне будет стабильно. Если с российской экономикой все будет в порядке, то и с биатлоном все будет в порядке.