30 ноября 2016, 22:25
КУБОК МИРА. 1-й этап
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Эстерсунда
Одна из популярных в Эстерсунде шуток сводится к тому, что шведы, проектируя биатлонный стадион, сделали его слишком далеко от футбольного, расположенного через дорогу. Ведь как было бы удобно проводить стрельбу не в чистом поле, куда стекаются все потоки ветра, а прямо на футбольном газоне под защитой трибун: мечта, да и только.
Смех-смехом, но погода и состояние лыжни было в среду главной темой для разговора, хотя естественно никому утром и в голову не могло прийти, что победительница стартовой 15-километровой гонки прошлого сезона Доротея Вирер поймает две минуты штрафа уже на второй стрельбе и наберет в общей сложности семь штрафных минут, а вице-чемпионка гонки-2014 Кайса Мякярайнен мало того, что дважды промахнется уже на первой "лежке" и тоже завершит гонку с семью промахами, так еще и кубарем слетит с трассы на вираже? Цифра "семь" вообще оказалась в этой гонке роковой: ее жертвой пала еще и двукратная медалистка Игр в Сочи Габриэла Коукалова, а ведь всего три года назад в "индивидуалке" Эстерсунда побеждала и она.
Словом, первый личный старт с первых же минут напомнил: индивидуальная гонка – это лотерея, азартная игра. А в любой азартной игре следует как минимум быть предельно осторожным.
Российский тренерский штаб был скуп на оптимистичные прогнозы. Главный тренер команды Александр Касперович посетовал, что накануне стартов в Эстерсунде была очень хороша дебютантка команды Виктория Сливко, но, к сожалению, она заболела. Наиболее предпочтительно из оставшихся выглядела Анастасия Загоруйко, но тренеры посчитали преждевременным кидать спортсменку в пекло столь сложной гонки, как индивидуальная. Вот и оставалось надеяться, что произойдет чудо – примерно как в 2012-м, когда Екатерине Глазыриной удалось пройти всю дистанцию без стрелковых потерь и стать третьей.
Из пяти стартовавших в гонке россиянок первый рубеж удачно отработали четверо: Глазырина, Светлана Слепцова, Ольга Подчуфарова и Татьяна Акимова. Было, впрочем, понятно, что это вовсе не доблесть: на "ноль" первый рубеж отработали тридцать спортсменок из стартовавшей сотни. А начиная со второго рубежа пошел отсчет осечек: по два промаха – у Подчуфаровой и Слепцовой, три – у Акимовой. К третьей стрельбе погодное невезение накрыло и Глазырину – она допустила два промаха.
На этом, собственно, надежды на какую бы то ни было улыбку биатлонной судьбы можно было считать исчерпанными: хвастаться в части лыжного хода россиянкам оказалось нечем: если Коукалова и Мякярайнен при достаточно невзрачном итоговом результате ходом почти не уступили Дальмайер, то лучшая из российских спортсменок (Глазырина) проиграла ногами лидеру больше трех минут, а самая быстрая (Слепцова) – уступила Дальмайер почти две минуты.
Впрочем, как уже было сказано выше, чудес от российских девушек тренерский штаб и не ждал. По словам Касперовича, делать какие-либо выводы о состоянии команды можно будет не ранее середины декабря, когда позади будут три этапа, и тем более не повод паниковать после первой же гонки. Ведь не промахнись та же Слепцова пять раз, она вполне могла бы стоять на подиуме с немкой и француженкой, как, впрочем, и Глазырина, и Подчуфарова и Акимова, доведись им отстреляться чисто.
Послевкусие осталось горьким. С одной стороны, было что-то крайне несправедливое в том, что в самой сложной с точки зрения стрельбы гонке спортсменки толком даже не имеют шанса проявить себя, как стрелки – не от них зависит результат. С другой, разве можно было расценить, как случайную, победу той же Дальмайер? Ведь даже беглого взгляда на статистику спортсменки на Играх в Сочи и последнем чемпионате мира достаточно, чтобы увидеть: промахи для Лауры независимо от погодных условий – редкость.
Немка, кстати, чуть было не лишилась этой первой победы: вплоть до четвертого рубежа ее опережала Бескон, и если бы не единственная неточность француженки в заключительной стойке, все лавры достались бы ей.