10 мая 2018, 14:45

"Русские раздавали деньги и подарки". Норвежцы снова атакуют Тюмень

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг признал коррупцию в ведомстве. Но негласно.

Норвежский телеканал NRK обнародовал фрагменты внутренней переписки главы Международного союза биатлонистов (IBU) Андерса Бессеберга со спортсменами. В этих письмах Бессеберг, покинувший свой пост из-за время коррупционного расследования, однозначно сказал о том, что выборы столицы чемпионата мира 2021 года, могли быть не совсем честными.

Президент Международного союза биатлонистов Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Александр ВИЛЬФ
Президент Международного союза биатлонистов Андерс БЕССЕБЕРГ. Фото Александр ВИЛЬФ

ДЕЛЕГАТАМ БЫЛИ ОБЕЩАНЫ ДЕНЬГИ

Речь о коррупционной составляющей шла во время встреч Бессеберга со спортсменами в Оберхофе и Антерсельве в 2017 году. То есть менее чем через полгода после того, как Тюмень на конгрессе IBU в Кишиневе получила право на проведение турнира.

Андерс Бессеберг: "Коррупция могла вмешаться в выборы места проведения ЧМ-2021"

– В процесс голосования вмешивалась коррупция. Мы считаем, что некоторым делегатам были обещаны деньги или помощь в проведении тренировочных сборов за их голоса, но этого никто не подтвердил. Я думаю, закрытое голосование дает меньше шансов для коррупционных махинаций, – это ответ Бессеберга на вопрос американской биатлонистки Клэр Игэн, которая спросила, почему голосование не было открытым.

Игэн подчеркнула, что услышав такой ответ главы IBU, присутствовавшие на встрече спортсмены остались разочарованы.

IPAD В НОМЕР

Президент Союза биатлонистов Норвегии Эрленд Шлоквик подтвердил, что на исход выборов столицы ЧМ-2012 в Кишиневе было довольно легко повлиять.

– Одному из представителей IBU, насколько я знаю, предлагали увесистый конверт с деньгами за голос в пользу Тюмени, – отметил Шлоквик. – Получается, кандидат на проведение турнира пытался купить голоса в свою пользу. Я сам обнаружил в гостиничном номере подарки от российской стороны – iPad, фарфоровый сервиз и что-то еще. Я оставил их в номере. Руководство IBU, очевидно, закрыло на это глаза. И пока шел конгресс, у кандидатов была возможность повлиять на исход голосование, проходившее в последний день, ведь для этого есть многочисленные встречи.

Правда, Шлоквик не уточнил, почему именно от российской стороны. Наверное, именно ему в номер вместе с подарками положили визитную карточку.

Март. Тюмень. Мартен ФУРКАД на стадионе "Жемчужина Сибири". Организация этапа была признана отличной. Но не все довольны тем, что Россия проводит подобные старты. Фото AFP
Март. Тюмень. Мартен ФУРКАД на стадионе "Жемчужина Сибири". Организация этапа была признана отличной. Но не все довольны тем, что Россия проводит подобные старты. Фото AFP

ПОЧЕМУ ТЮМЕНЬ? ПОТОМУ ЧТО КОРРУПЦИЯ

Игэн призналась норвежским журналистам, что еще за две недели до встречи спортсменов с Бессебергом в Антерсельве биатлонисты задали вопрос генсеку IBU Николь Реш о том, каким образом Тюмень получила чемпионат мира.

Исполняющий обязанности генсека IBU: "Если у кого-то есть доказательства коррупции, их нужно предоставить" 

– Реш ответила, что из-за коррупции, – отметила Игэн.

При этом, как утверждает Игэн, Реш была разочарована выбором Тюмени, так как в голосовании принимали участие делегаты из стран, которые даже не участвуют в чемпионатах мира, но всегда настаивают на тайном голосовании.

Именно американская биатлонистка и предоставила NRK переписку с Бессебергом, чтобы подтвердить свои слова. Другие спортсмены, присутствовавшие на той встрече, в частности, Эмиль Хегле Свендсен, отказались раскрывать любые детали разговора.

СЛУХИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Исполняющий обязанности генсека IBU Мартин Кюхенмайстер заявил, что если у кого-то есть доказательства фактов коррупции, то он должен предоставить их следствию. В противном случае это ничто иное, как слухи. И это, в общем, самый здравый из всех комментариев. Есть доказательства – предъявляй. Нет – молчи.

По слухам, и шведский Эстерсунд получил чемпионат мира 2019 года не просто так, а пообещав делегациям "малых биатлонных стран" принять их бесплатно. Но доказать это нельзя, потому – только слухи.

Тюмень на выборах в Кишиневе получила необходимые 25 голосов. По слухам, один голос на выборах оценивался якобы в пять тысяч евро. То есть только за право проведения турнира нужно было заплатить 250 тысяч евро. Это больше, чем два годовых бюджета Союза биатлонистов России. А 400 тысяч евро – это бюджет самого роскошного чемпионата мира. Биатлон же не футбол.

Напомню, что Тюмень в итоге сама отказалась от проведения турнира, чтобы разрядить накалившуюся ситуацию.