1 декабря 2015, 23:30

Энцо Маккаринелли: "Надеюсь, Джонс упадет в первом раунде"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
12 декабря в Москве Рой Джонс впервые в карьере проведет бой под российским флагом. Интервью "СЭ" дал соперник легендарного боксера по этому поединку.

ГОСПОДИ, Я ДАЛ РОЮ ПО МОРДЕ!

– Когда вам предложили выйти на ринг с Джонсом, вы были в курсе, что он искал нового соперника из-за допинговой дисквалификации Антонио Тарвера?

– Если честно, изначально был не в курсе этой истории. Я ждал возможности защитить свой титул в полутяжелом весе. Но при этом у меня давно была мысль вернуть былые килограммы и выступить в первом тяжелом весе. И вот мне предлагают драться с Роем Джонсом-младшим, легендой бокса. Как тут отказаться?

– А лично для вас он – легенда?

– Я был его фанатом. Иногда смотрел, что он творит в ринге, – и не верил глазам. Выдающийся боец. Обычно люди выходят на бой как на войну, а для него это был театр, он играл с оппонентом.

– Какие чувства испытываете перед боем с собственным кумиром?

– Уже пару раз об этом думал. Как я стою против Джонса, первый раунд. И я первый раз добротно попадаю в голову. И тут меня будто током бьет: "Господи, да я же дал по морде Рою Джонсу!" (Смеется.) Если серьезно, настраиваюсь как обычно. Я сам бывший чемпион мира, и сейчас мои мысли о поясе. Я уже давно не идолизирую Джонса.

Рой ДЖОНС. Фото AFP
Рой ДЖОНС. Фото AFP

– И все-таки этот бой, быть может, станет в карьере легенды последним. Неужели не задумывались о том, что вашими руками будет написан финал биографии Джонса-младшего?

– Мне не до того, чтобы вдаваться в такие детали. У меня на носу бой с легендой бокса. Да, Джонс уже не так хорош. Но забивать себе голову лишними мыслями и отвлекаться от главного точно не стоит. Я с нетерпением жду боя. Москва приняла меня очень хорошо, когда я приезжал на пресс-конференцию. С Санкт-Петербургом у меня вообще связаны отличные воспоминания: там я выиграл у Александра Котлобая в 2010 году. На этот раз тоже надеюсь получить от визита в Россию положительные эмоции. Полюбоваться достопримечательностями и завершить субботний вечер в статусе победителя Роя Джонса.

НЕ УПОТРЕБЛЯЮ АЛКОГОЛЬ УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА

– Все же ваши воспоминания о России не сплошь радужные. В 2009 году вы потерпели поражение нокаутом от Дениса Лебедева, после чего порывались завершить карьеру…

– Это все догадки журналистов, мыслей о завершении карьеры у меня не было. То поражение от Лебедева я принял спокойно – как и все другие свои неудачи. Я знаю, что дрался смело: не отсиживался в обороне и шел вперед. Денис меня подловил. Хотя вообще тот бой был немного необычным: я был не в своей тарелке. Перед этим боем я начал работать с новым тренером. Он попытался изменить мой стиль, мне было некомфортно. Хорошо помню, что в первом раунде в основном целил в корпус, хотя обычно сразу начинаю обрабатывать голову. С самого начала ощущение было такое, что я просто не хочу находиться в ринге. Как бы то ни было, Денис заслужил ту победу. Он отличный боец и с тех пор многого добился. Но я в том поединке фактически не участвовал. Так что никакого зла на Россию не держу. И с удовольствием приеду к вам в страну на бой против новоиспеченного россиянина!

Энцо Маккаринелли тепло отзыается о Денисе ЛЕБЕДЕВЕ и России. Фото AFP
Энцо Маккаринелли тепло отзыается о Денисе ЛЕБЕДЕВЕ и России. Фото AFP

– Кстати, Лебедев заявил, что, судя по фотографиям с московской пресс-конференции, вы в последнее время употребляли алкоголь. И если продолжите это делать, то Джонс вас "разберет". Что на это ответите?

– Что? (Смеется.) Я не пью уже около четырех лет, так что Денис попал пальцем в небо. Может, он сам что-то выпил, раз ему так показалось?

– Зал наверняка и так поддерживал бы Джонса как легенду, теперь же за него будут болеть и как за соотечественника. Кому на руку эффект трибун?

– Точно не Рою Джонсу. Ведь пресс ожиданий нависнет над ним. Тысячи людей в зале будут срывать голос и ждать его победы. Для меня все это – лишь декорации. Я спортсмен, и моя задача – уложить своего соперника. При этом никто из зрителей точно не сможет выйти на ринг и помочь Рою. Все как всегда, один на один, так что болельщики меня не волнуют.

Вспомнить хотя бы бой с Котлобаем. Он появился в зале в статусе чемпиона Европы, публика встретила его как короля. О’кей, это часть шоу, я все понимаю. Главное, что эта поддержка никак не помогла ему в ринге.

Рой ДЖОНС и его российский паспорт. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Рой ДЖОНС и его российский паспорт. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

С ДОПИНГОМ ВАМ ПРОСТО НЕ ПОВЕЗЛО

– Кто, по-вашему, фаворит грядущего поединка?

– Не люблю таких разговоров. Скажу одно: я никогда не думаю о поражении. Те, кто видел мои бои, не дадут соврать: Энцо Маккаринелли боксирует искренне и всегда идет к победе. Я прихожу драться, а не зарабатывать очки перед судьями, и пытаюсь уложить оппонента.

– 31 из 40 ваших побед одержана досрочно, причем зачастую схватка прекращалась в первом же раунде. Джонса тоже планируете уложить быстро?

– Посмотрим, как получится. Если он упадет в первом раунде – хорошо, в третьем – тоже неплохо. Если останется стоять, просто буду бить дальше, пока ему не хватит.

9 марта 2008 года. Энцо МАККАРИНЕЛЛО (слева) в борьбе с Дэвидом ХЭЕМ. Фото AFP
9 марта 2008 года. Энцо МАККАРИНЕЛЛО (слева) в борьбе с Дэвидом ХЭЕМ. Фото AFP

– То есть теоретически вы готовы к 12 раундам?

– Само собой. Стремиться к нокауту – это одно, но недопустимо выходить на ринг с мыслью, что я положу соперника одним ударом. Скорее я настраиваюсь как раз на то, что придется обмениваться раундами. Мой козырь в том, что у меня достаточно мощный удар, чтобы "уронить" любого тяжеловеса в мире. Так что, если я попаду, у Роя возникнут неприятности. При этом я понимаю, что мне надо все время двигаться и держать руки высоко, не давая ему шансов комфортно атаковать.

– В каком режиме проходит подготовка?

– Пока провожу спарринги. В целом тренировки идут в жестком графике, ведь мне еще нужно набрать вес. Работа наполняет тело энергией и силой, появляется резкость. Мне и правда не терпится пустить все это в дело. Хочется добраться до России, отработать пресс-конференцию и поскорее подняться на ринг!

Рой ДЖОНС в редакции "СЭ". Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Рой ДЖОНС в редакции "СЭ". Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

– Насколько я понимаю, вы не из тех, кто перед боем публично провоцирует соперника?

– Пытаться заработать преимущество своим языком, действуя на нервы оппоненту, – это не мое. Кто бы ни был у меня в соперниках, я в первую очередь спортсмен. При этом, если люди выходят против меня, они знают, чего ждать. Я приду за нокаутом. Зачем говорить что-то еще?

– В 2012 году вас дисквалифицировали на полгода после обнаружения в вашей пробе метилгексанамина. Сейчас серьезный допинговый скандал разгорелся вокруг России. Как вы относитесь к происходящему?

– Знаете, я легко могу представить, что допинг применяют далеко не только в России. Просто некоторые искуснее заметают следы, а вам не повезло, и вы попалась. Я знаю, что в России ловили боксеров на допинге. Например, Гильермо Джонса перед боем с Лебедевым. Так что я доверяю российским антидопинговым службам, по крайней мере если речь идет о чистоте боксеров.

3