Тимофей Цзю, сын знаменитого российского боксера Кости Цзю, постепенно набирает собственный авторитет на профессиональном ринге. 24-летний спортсмен, который родился и живет в Австралии, провел 12 боев в профессионалах и во всех одержал победы. В активе Цзю-младшего уже два региональных титула. До славы отца ему еще далеко, но первые шаги к ней сделаны. В интервью "СЭ" Тим рассказал о карьере, возможном поединке в России, спаррингах с отцом и о поражении Кости Цзю от Рикки Хаттона в 2005 году.
Если получится, проведу бой в России
– Что вы делали после боя с Дентоном Васселом, который прошел неделю назад?
– Я был на море. Днями сидел на пляже и ничего не делал, отдыхал от тренировок.
– Где это было?
– В Австралии, на Голд Кост. Я сам живу в Сиднее.
– Довольны своей работой в последнем бою c Дентоном Васселом?
– Да, я действовал неплохо, хорошо пробил с правой во втором раунде. В целом я контролировал бой, не дал сопернику ничего показать. Он по мне один джеб попал, и все.
– В промо-видео вы сказали, что это будет самый большой бой в карьере и самый сложный? Он таким получился?
– Нет, он точно не был самым сложным. Я не дал ему таким стать. Но все могло сложиться по другому, Дентон – парень сильный и неудобный.
– У вас 12 побед, 10 нокаутом. Два региональных титула. Чего ждать от Тима Цзю дальше?
– Я через неделю еду в Америку, там буду тренироваться, спарринговать, выходить на другой уровень, узнавать новое. Вообще хочу проводить бои в будущем в США, там очень хорошо развит профессиональный бокс. И кто знает, если получится, то и в России тоже буду боксировать. Да и в Австралии у меня в планах несколько хороших поединков.
– У шести из ваших 12 соперников не было положительного баланса побед и поражений. Восемь из них не простояли и трех раундов. Не возникало ощущения скуки? Было желание подраться с кем-то посерьезнее?
– Нет, ну мне же надо было с чего-то начинать. Я пока доволен тем, как складывается моя карьера. Все, о чем я думаю – это качественный тренировочный процесс и работа на ринге. Остальное – не моя зона контроля. У меня отличная команда, которая думает, каких соперников мне подбирать и о подобных делах. Каждый у нас делает свою работу. Моя работа – боксировать.
– То есть, вы не просили менеджера искать соперников посильнее?
– Вообще, уровень, на который я хочу выйти – это бои за звание чемпиона мира. Я буду все делать, чтобы туда попасть, но все постепенно.
– Вы сказали, что осталось несколько интересных боев в Австралии. Кто эти соперники?
– Есть Майкл Зерафа, который дрался с Келлом Бруком и есть Джефф Хорн, который победил Мэнни Пакиао. Вот с ними хочу встретиться в будущем. А потом – кто знает. У меня большие цели.
– Вас узнают в Австралии? Насколько вы известный человек?
– Здесь вообще очень хорошая обстановка. Да, меня уже узнают, но как я могу спрятаться, если я похож на папу как две капли воды. В Австралии показывают все мои бои, я ничего не могу сделать с этим, да и не имею ничего против!
– Вам было 11 лет, когда Костя Цзю проиграл Рикки Хаттону в Манчестере. В России многие по-прежнему не вполне понимают, что там случилось. Почему ваш отец проиграл?
– На самом бое меня не было, но мы его обсуждали. Папа сказал, что все пошло не так после того, как Хаттон ударил ему, как как это сказать... Между ног. И бой остановил не отец, а его тренер. После 11 раунда он спросил, ты хочешь драться? Папа промолчал в первые несколько секунд, и тренер тут же прервал поединок. В любом случае, бокс – это бокс, а жизнь намного важнее. После бокса есть другая жизнь, отца окружают люди, которые его любят, вот что главное.
– Как насчет боя с сыном Рикки Хаттона Кэмпбеллом? Он вас на несколько лет младше, но его сейчас активно готовят к профессиональной карьере.
– Я бы с удовольствием! Я бы одновременно и с ним, и с Рикки Хаттоном вышел на ринг.
– Когда в последний раз спарринговали с отцом? Какой у вас расклад сил сейчас?
– О, ему лучше со мной не выходить сейчас! Хотя в последний раз он меня побил, был небольшой нокдаун. Но это было давно. Сейчас я бы ему выходить со мной не советовал!
– Вы говорили, что хотели бы превзойти отца. Но как можно превзойти абсолютного чемпиона мира?
– Если я смогу стать вполовину таким же как он, то это будет очень круто. Я не отказываюсь от слов, что хочу его превзойти, я хочу быть чемпионом. Просто даже если я буду вполовину так же хорош, это уже будет невероятно.
– На каком языке вы думаете?
– Мой первый язык английский, я родился в Австралии, но у меня русские корни. Папа, мама, все родственники – русские. Так что и я тоже русский, хотя живу в Австралии.
– Как часто вы бываете в России?
– Довольно часто, раз в год всегда бываю. У меня с папой очень хорошие отношения. И мне в России очень нравится, там классно.
– В Москве? Где вы еще бывали?
– В Москве, да. А еще в Ульяновск я езжу и в Екатеринбург, у меня там родственники.
– Знаете кого-то из российских боксеров? С кем вообще из коллег дружите?
– Нет, если честно, никого не знаю лично. Я вообще из боксеров ни с кем не дружу.
– Австралийский боксер Пол Тауэлл сказал, что фамилия Цзю вам мешает. Все хотят побить тебя с удвоенным желанием. Вы сами чувствуете это?
– Не, такого вообще нет. Я очень горжусь, что ношу фамилию Цзю. Не только из-за папы и всего, что он сделал в боксе, но и из-за деда. Я их очень уважаю и для меня честь представлять эту семью и фамилию. Мне это только помогает.
– Назовете тройку лучших боксеров вне зависимости от веса прямо сейчас?