26 февраля 2012, 09:00
Александр Поветкин победил по очкам Марко Хука и защитил свой "регулярный" титул по версии WBA в тяжелом весе, но так тяжело ему победа еще никогда не давалась.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Штутгарта
Как ни странно, я пока не знаю, с каким счетом двое судей отдали победу Поветкину - такой ор здесь стоял после того, как ведущий объявил, что первый судья поставил ничейные очки, 114-114. Даже этот результат показался всем здесь абсолютно несправедливым. В какой-то момент было такое впечатление, что зрители сейчас возьмут ринг штурмом и просто сметут все, но это все-таки Германия, а не Мексика. Здесь такое не принято. Как-то это незаконно. Конечно, зрители здесь пристрастные, но скажу честно, что тех, кто считает победителем Поветкина, здесь единицы, и я серьезно боюсь, что эта история еще будет иметь продолжение.
Вроде бы, мой прогноз сбылся: Поветкин одержал трудную победу по очкам, но никакого чувства "глубокого удовлетворения" я не испытываю. А, вот, наконец, услышал и счет двух судей, отдавших свои голоса Поветкину: 116-113 и 116-112 в пользу Александра. Честно говоря, я рассчитывал в лучшем случае на ничью. Как Стэнли Кристодолу, самый известный арбитр из этой команды увидел победу Хука только в четырех раундах, я не знаю. Видимо, в боксе ничего не понимаю. Зато я понимаю, что мне вряд ли простят то, что я сейчас пишу, но меня и подавно не простят, если я напишу то, что не думаю. Повторю еще раз: я рассчитывал только на ничью.
Поначалу все складывалось "правильно". Хук боялся. Поветкин не то чтобы больше попадал, но попадал сильнее, тем не менее Хук неплохо отбегал первый раунд и в целом его не проиграл. Второй и третий были безоговорочно за Поветкиным. Более того, временам казалось, что дело особенно не затянется. Поветкин был сильнее и часто просто перерубал соперника.
Однако в четвертом раунде с Хуком произошло то, о чем я писал до боя. До гонга он слегка дрейфил, но теперь, продержавшись три раунда и увидев, что он все еще жив, воспрял духом. Страх ушел, и Хук стал совершенно другим боксером. Он не был особенно разнообразен, но то, что делал, он делал хорошо, а именно бил свой коронный правый кросс, часто встречал Поветкина острым джебом, четко ловя момент, когда Александр шел вперед. В ближнем бою бил незаметный правый апперкот.
Поветкин в долгу не оставался. Его удары справа и короткие серии периодически потрясали Хука, но никогда не останавливали. Еще Поветкин иногда и всегда неожиданно бил по корпусу. Только почему так редко?
Раунды с четвертого по девятый прошли в том, что принято называть "упорной борьбой, но Поветкин эту упорную борьбу не выигрывал. В одиннадцатом раунде Хук стал сдавать, и Поветкин перебил его.
В двенадцатом раунде шла безостановочная рубка. По-моему, каждый мог упасть в какие-то моменты, но никто не упал. Гонг. Осталось только ждать судейского решения.
Однако ждать никто не хотел. Фотографы, считавшие победителем Хука, полезли в ринг. Судейское решение прозвучало даже не как гром среди ясного неба, а как неожиданная тишина посреди грома. Гром раздался потом, когда со своих мест повскакивали зрители и заорали все разом. До сих пор уши заложены.
Однако, если нашему боксеру отдали победу, я, разумеется, протестовать не буду. Судьи решили, что он победил, значит - победил.