Статьи

27 февраля 2012, 00:11

Выстраданная и освистанная

Александр Поветкин, одержав невероятно трудную и громко освистанную зрителями победу над Марко Хуком, защитил свой регулярный титул WBA в тяжелом весе. Только, боюсь, больших дивидендов эта победа ему не принесет.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Штутгарта

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ НА РАСПУТЬЕ

Если честно, я не знаю, с чего начать, и, боюсь, явно не буду знать, чем закончить. Хочется сказать: мол, главное - то, что Поветкин победил, но главное ли это на самом деле? Хелениус тоже победил Чисору, а чьи акции после этого выросли?

В бою Поветкина и Хука все было столь неоднозначно и не бесспорно, что, признаюсь, я после гонга рассчитывал на ничью. Когда ведущий объявил, что первый судья поставил 114-114, я взмолился Богу, чтобы и второй судья поставил такие же очки, а третий тогда пусть ставит, что хочет. Шум в зале был такой, что окончания слов ведущего я не расслышал, разобрал только, что два других судьи отдали победителю по 116 очков, и загрустил. А когда победителем объявили Поветкина - удивился.

Да, 115-113 - было бы нормально. Но 116-113 и 116-112, как я тут же уточнил, - это точно перебор. Причем последние очки поставил самый уважаемый судья Стэнли Кристодолу! Значит, мне пора на пенсию. Видимо, я так ничего в боксе и не понял. Буду писать путевые заметки о столь любимых мной Италии и Франции. В этом я, наверное, больше понимаю.

ЧИСОРА ПОД ДВЕРЬЮ

А как весело все начиналось! Какую уверенность в предстоящей победе Поветкина мы испытывали! Какое замечательное настроение было! Еще во время "разогревочных" боев в зале объявился Чисора, и почти все забыли о тех бойцах, что были в тот момент на ринге. Все ринулись к нему. Особенно некоторые дамочки, которые бросились фотографироваться с ним с таким видом, словно собирались с восторгом рискнуть самым дорогим...

Поскольку Чисора занял место сразу позади вашего корреспондента, возникла возможность если не взять у него полноценное интервью, то хотя бы перекинуться с ним парой слов, но я не стал этого делать, скажем так, по идейным соображениям. Вы ведь не станете брать интервью у человека только потому, что он нагадил у соседа под дверью. Ну не повод это. Или, как говорят журналисты, не информационный повод. Чисора, неделю назад отвесивший подлую оплеуху одному Кличко, пустивший изо рта водяную струйку во второго, а потом затеявший драку с Дэвидом Хэем, сделал, на мой взгляд, нечто из того же ряда, что и испражнение под чужой дверью, и почему-то благодаря этому стал интересен всем, в том числе и милым дамам. Я этого не то чтобы не понимаю, а, наверное, не хочу понимать.

На самом деле мы переживаем сейчас очень непростой момент в истории бокса, и Чисоре еще предстоит, пусть и пассивно, сыграть в нем свою роль. Если его не накажут, причем предельно жестко, то мы вполне можем в скором времени увидеть тот еще свинарник, когда боксеры станут соревноваться друг с другом в том, кто сделает самую выдающуюся мерзость на пресс-конференции или на взвешивании. Тогда чисорины оплеухи и струйки покажутся чем-то из арсенала милых дворянских шуток пажеского корпуса. Да, Чисору оштрафовали на 100 тысяч долларов, но если он заработает больше на рекламных контрактах или станет теперь зарабатывать намного больше на боях, все воспримут это как сигнал.

...В тот самый момент, когда Чисора купался в лучах незаслуженной славы, мимо шли две абсолютно феерические женщины, похожие на итальянок, какими они часто бывают в кино и почти никогда в жизни. И одеты были соответствующе - одна в красное мини-платье с голыми ногами, тогда как другая - тоже в мини, но черное. Но смотрел на них только ваш озабоченный корреспондент!

Честное слово, я почувствовал себя, как Брежнев из старого анекдота, который сказал: "Товарищи! В нашем политбюро участились случаи старческого маразма! Вчера мы хоронили товарища Суслова, и только я догадался пригласить вдову на танец!" Вот и смотреть на женщин, когда рядом Чисора, становится чем-то вроде приглашения вдовы на танец на похоронах. Ненормально это.

Впрочем, потом выяснилось, что таких Брежневых, как я, тут все-таки было немало. Когда дама в красном подошла к барьеру, отделяющему VIP-зону, народ посыпался с трибун, как перезрелые груши на ветру, чтобы только сфотографироваться с ней. Слава богу, а то я уж было подумал, что совсем дело плохо.

ПОВЕТКИН И ХУК В РИНГЕ

Поначалу вокруг ринга ходили слухи о том, что зал не распродан. Какое там нераспродан! К главному бою народу было столько, что даже общеизвестным сельдям в бочке было бы просторнее.

Первым вышел Хук, и он был явно напряжен. Вторым вышел Поветкин, и вот он выглядел уверенным в себе до веселья. У него действительно был вид человека, которому не терпится подраться.

Наконец, отгремели гимны, отзвучали все речи, и бой начался. Хук казался каким-то зашуганным, и это было совершенно нормально. Таким он и должен был быть. Из всех его соперников Поветкин был самым именитым и самым крупным. Хуку никогда до этого не доводилось драться с людьми таких габаритов. Напомню, что он был легче Александра на 9 кг (накануне на взвешивании россиянин потянул на весах 114 кг, тогда как немец боснийского происхождения - 95). Правда, еще до боя в одной из своих заметок я писал, что так оно и будет, но не надо делать на этом основании никаких преждевременных выводов.

После осторожного начала бойцы несколько раз схлестнулись и, в общем, остались при своих. Хук, как и ожидалось, рано расчехлил свое главное оружие, правый кросс. Поветкин показал, что он к этому готов. Кроме того, создалось впечатление, что он хорошо себя чувствует в рубке, потому что просто сильнее и тяжелее соперника. Эх, если бы эти ощущения подтвердились!

Впрочем, во втором раунде они как раз подтвердились. После нескольких перестрелок джебами, в которых, пожалуй, чуть лучше был Хук, Поветкин засадил мощнейший удар по печени. Забегая вперед, скажу, что искренне не понимаю, почему Поветкин так мало в целом работал по корпусу, ведь это у него очень хорошо получалось. Ну а пока Хук был потрясен, и не так, чтобы очень слегка, а Поветкин пошел вперед, достал его серией, закончившейся левым боковым, правым кроссом и еще много чем. В общем, раунд остался за россиянином.

Дальше - больше. Угол Хука не торопился выпускать его на третий раунд, но все-таки выпустил, и через какое-то время даже показалось, что сделал это зря. Поветкин доминировал, много раз достал Хука, в том числе и справа. Того болтануло, возникло впечатление, что Поветкин может его добить, особенно после еще одного удара по печени, но Хук выстоял. Тем не менее на тот момент все, кто сидел вокруг меня, да и я сам решили, что бой складывается именно по тому сценарию, что мы и ожидали. То есть скоро Хук начнет ломаться под силой Поветкина, а там и до нокаута, возможно, недалеко. Нашими устами да мед пить.

В четвертом раунде Хук выравнял бой. После двух неудачных раундов немец выглядел слегка запуганным и даже как-то шарахался от ударов Поветкина. Однако потом он попал справа, и это так ему понравилось, что он попал потом еще не раз, а главное - он вдруг поверил в себя. С этого момента бой и изменился.

Перед поединком то ли в одном из своих материалов, то ли в блоге я написал: если Хук более или менее останется при своих в течение первых раундов, то потом неизбежно наступит момент раскрепощения. Перед тобой стоит противник, которого ты так долго боялся, и вот ты уже провел с ним в ринге минут десять, а ты все еще живой! Значит, можно и побороться.

Что-то подобное произошло и с Хуком. Вообще-то это самая обычная ситуация, и, чтобы просчитать ее, большого ума не надо. Поветкин несколько раз попал справа и вроде бы мог переломить ход раунда, но окрыленный успехом (пусть и скромным) Хук уже не собирался ничего отдавать просто так и, пропуская, стал возвращать.

Пятый и шестой раунды прошли примерно на той же волне. Инициативой владел то один, то другой, но обозначились некоторые неприятные моменты. Поветкин стал все чаще уходить вниз, что смотрелось не слишком здорово. Кроме того, стало очевидно, что Ули Вегнер, тренер Хука, здорово натаскал его конкретно на Поветкина. Выражалось это прежде всего в том, что Хук достаточно часто бил джеб навстречу как раз тогда, когда Поветкин начинал атаку, и от встречного движения удар усиливался.

Седьмой раунд начался для россиянина очень неплохо. Он довел до лица Хука пару правых кроссов, боковой, апперкот... Вот он, перелом? Если бы! Хук на выходе из атаки (этот прием он потом показал несколько раз) провел мощный кросс, потом завязалась более или менее равная рубка, но в конце Хук провел много ударов справа. Ударная во всех смыслах концовка принесла ему бесспорную победу в этом раунде и овацию в зале.

К этому моменту рисунок боя уже полностью сложился. Поветкин часто, слишком часто уходил вниз. Хук - тоже часто - бил его по затылку. Это прямое нарушение правил, но так делают все. Рефери, как это бывает в подобных случаях, не мешал ни тому, ни другому. Не случайно после боя мнения разделились. Одни эксперты, например экс-чемпион мира Генри Маске, говорили, что рефери должен был потребовать от Поветкина держать голову выше, другие, что он должен был наказать Хука. Решайте сами, чье мнение вам ближе. Я, честно говоря, разделяю оба.

Хук, несмотря на разницу в весе, оказался физически не слабее Поветкина, и перетолкать его было невозможно. К тому же он хорошо чувствовал себя в ближнем бою и несколько раз провел в этой ситуации совершенно незаметный правый апперкот. Еще, как я уже говорил, он часто пробивал на выходе из атаки. О его кроссе и джебе и так уже все было сказано.

Поветкин тоже вовсе не был мальчиком для битья. Даже в самых неудачных для него раундах он тоже много попадал, в том числе справа под разными углами. В тех редких случаях, когда бил по корпусу, потрясал соперника (и я вновь не могу не выразить недоумения, что он делал это так редко, - ведь это приносило успех). Наконец, держал удар Поветкин просто великолепно. Короче говоря, бой был невероятно зрелищный, только вот это было не совсем то зрелище, которое я, признаться, хотел увидеть.

В восьмом раунде у каждого опять были свои моменты. Оба нанесли много ударов с сильной руки. В девятом раунде Поветкин неплохо атаковал по обоим этажам, но Хук снова стал заряжать справа, в том числе и апперкотами. В девятом опять рубились. Поветкин вновь лидировал в начале, но потом Хук выравнял ситуацию. Похоже, он стал "играть на удержание счета". Вполне вероятно, это было вызвано очень сильной сечкой под правым глазом, которая потом кровоточила у него даже на пресс-конференции, а может, просто считал, что победа у него в кармане.

Зря считал. В следущем раунде Поветкин дал ему такой бой! После затяжной рубки Александр сумел правым кроссом потрясти Хука один раз, потом другой. Даже появилась надежда, что он вот-вот забьет соперника. Вот это был бы конец! Но надежде суждено было остаться только надеждой.

Помятуя о том, что только что было, Хук начал заключительный раунд очень осторожно. Поветкин же, наоборот, бросился в атаку, добился кое-какого успеха, но потом пропустил справа навстречу. После этого было множество ударов с обеих сторон, но Хук все-таки попадал чаще. Гонг показался манной небесной.

Когда объявили победу Поветкина, зал заревел. В какой-то момент казалось, что законопослушные немцы пойдут на штурм ринга. Но этого, конечно, не произошло. Здесь вам не Мексика. Немцы народ решительный, но для таких действий им нужно добро, полученное сверху, а сверху, естественно, ничего не поступало.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ НА РАСПУТЬЕ. ЧАСТЬ 2

Не хочу прятаться ни за чье мнение. Да и что теперь скажешь? Что победителей не судят? Может быть. А еще, что хорошо то, что хорошо кончается.

Снова повторю, я был бы счастлив, если бы дали ничью. Особенно учитывая популярность Марко Хука в Германии. Но победу дали Поветкину. Топать ногами по этому поводу тоже не буду.

Поветкин сказал на пресс-конференции, что он действительно победил. Что ж, Александр должен считать именно так. Любой на его месте считал бы так же. Тем, кто не согласен с вердиктом судей, советую приберечь метательные помидоры и яйца для другого случая. Я что-то не помню, чтобы Хук покаянно бил себя на пресс-конференции в грудь, когда "победил" Дениса Лебедева. Или чтобы Эвандер Холифилд особо сокрушался по поводу "ничьей", которую дали судьи в его первом бою с Ленноксом Льюисом.

Не надо по старой российской традиции ругать своих громче, чем их ругают чужие. Будем надеяться, что из нынешнего урока Поветкин и его команда сделают нужные выводы, и его следующий бой сотрет в наших воспоминаниях этот. Аминь, товарищи.

35