Статьи

5 сентября 2012, 00:04

Бегемотик из Бейрута

До первого в Москве и, возможно, последнего в карьере боя Виталия Кличко осталось всего три дня, однако многие продолжают задаваться вопросом: кто же такой его соперник Мануэль Чарр и за какие заслуги этот немецкий боксер сирийского происхождения получил шанс в ближайшую субботу в "Олимпийском" побороться за чемпионский пояс? Давайте разбираться.

"Мануэль - добрый, но больно уж самовлюбленный парень. Любит рассказывать о себе, рисоваться. В плане передвижения по рингу считаю его этаким бегемотиком. Сила воли Мануэля, его техника и тактика подсказывают мне, что против Кличко у него нет шансов".

На этой характеристике, выданной Чарру его бывшим одноклубником по промоутерской компании Universum Рахимом Чахкиевым, вполне можно было бы и закончить. Чарр и впрямь выглядит всего лишь очередным посредственным оппонентом Виталия Кличко, и все сторонники этой версии будут правы, задавая коронный вопрос: "Да кого он бил?!" Не в пользу претендента и мнение букмекеров. Так, в одной из популярных российских контор ставки на победу украинца принимаются в расчете 1 к 1,01, в то время как коэффициенты на выигрыш Чарра даже для такого боя поистине заоблачные: 1 к 13.

И все же, что-то выделяет Чарра из общего ряда крикунов, до боя обещающих послать братьев в тяжелейший нокаут, а после его окончания чаще всего спешащих побыстрее раствориться в тумане, зато с выстраданным гонораром. То есть тех, кто все свои чемпионские претензии сводит к популярному нынче принципу "час унижений - и бабки в кармане". Вообще-то глубокий середняк Чарр отважился на практически безнадежное дело тоже во многом из-за денег. Ведь некоторое время назад он объявил о том, что терпит финансовый крах.

Подобные проблемы отнюдь не являются сенсацией для боксерского мира. Сложнее найти бойца, вообще никогда не сталкивавшегося с материальными затруднениями. Другое дело, что у каждой финансовой ямы есть предыстория: одному боксеру приходится выплачивать баснословные алименты "любимой" жене, тогда как другому нужны деньги на лечение покалеченного им папарацци.

Так вот у Чарра своя беда: покинув гамбургский Universum, из которого в последнее время бегут все кому не лень, он расхрабрился на открытие собственной промоутерской фирмы. Мануэль, на минуточку, далеко не Оскар Де Ла Хойа и уж тем более не Флойд Мейуэзер с Роем Джонсом, чтобы иметь серьезные активы и явные перспективы на старте столь нелегкого дела. Рисковый, выходит, парень, этот Чарр. По справедливости, говорить даже не об успехе, а просто о становлении Diamond Boy Promotions еще слишком рано. Пока что на официальном сайте фирмы указан только один ее клиент - профессиональный боксер. Кто же он? Мануэль Чарр, разумеется. А названием конторе послужило прозвище сирийца, очевидно, им же самим и придуманное - Бриллиантовый мальчик.

Мануэль, он же Махмуд Чарр впервые прилюдно объявил о намерении "надрать задницу" одному из украинских братьев (а заодно и хорошенько заработать) два года назад. Стоило Владимиру Кличко в сентябре 2010-го нокаутировать Сэма Питера, как неожиданно для многих на авансцену вылез Чарр со стандартным набором лозунгов и заявлений, среди которых можно было выделить следующие: "Владимир, довольно околачивать мешки, пришло время серьезной драки, выходи, я готов встретиться с тобой даже без гонорара".

Тогда все это выглядело лаяньем Моськи на слона, теперь же, после нескольких побед над известными боксерами, акции Чарра заметно подросли, да и не заметить крупного во всех отношениях - 193 сантиметра роста и 110 килограммов живого веса - сирийского немца категорически невозможно. Именно габариты, не исключено, позволят ему продержаться все двенадцать раундов. С другой же стороны, Чарр младше Виталия на тринадцать с лишним лет, однако язык не повернется сказать, что это дает ему хоть малейшее преимущество над знаменитым ветераном в скорости или реакции.

В Германии уроженец Бейрута очутился маленьким ребенком. Потеряв возлюбленного и по совместительству отца Мануэля, его мать в 1987-м по поддельным документам бежала в Германию из объятого гражданской войной Ливана. "Если бы имелся пояс чемпиона мира для матерей, его непременно следовало бы вручить моей матери, - однажды не без пафоса заметил боксер. - Она вырастила шестерых детей в чужой стране: сами понимаете, насколько это тяжело".

Вынужденные эмигранты сложно приживались на новой родине, постоянно испытывали нужду и настороженное отношение со стороны местных. Не слишком представляющий, как же реализовать себя в Германии, Чарр едва не свернул на кривую дорожку, какое-то время даже отсидел в тюрьме, однако в конечном итоге нашел в себе силы стать не гопником, а спортсменом.

Что любопытно, свой путь в единоборствах Чарр, как и его ближайший соперник, начинал в кикбоксинге. Мануэль не имел сколько-нибудь серьезной карьеры в любителях, и почему-то считается, что при всей своей видимой неуклюжести он является неплохим панчером. Действительно, Чарр досрочно закончил 11 боев из 21-го на профессиональном ринге. Но...

Вот мы и добрались до главного вопроса: "Кого же бил Чарр?" Например, ямайца Оуэна Бека, когда-то очень опасного и даже претендовавшего на чемпионский титул, но к моменту их встречи находившегося в пятилетнем стремительном пике. Или британца Дэнни Уильямса, в 2004-м нокаутировавшего дряхлого Майка Тайсона, а затем образцово-показательно деклассированного именно Виталием Кличко. В своем последнем на сегодня бою, в марте, Чарр вроде бы уверенно победил по очкам украинца Тараса Биденко, которому в свое время выдавались щедрые авансы и который десять лет назад впервые заставил дрожать Николая Валуева. Этот поединок, впрочем, оставил неоднозначные отзывы. Многие даже решили, что Биденко намеренно "похоронили" ради выстраивания Чарру мало-мальски пристойного рейтинга.

Кстати, в списке WBC, из которого Кличко-старший выбирал кандидата для обязательной защиты, Мануэль сегодня стоит лишь седьмым: впереди американцы Крис Арреола и Бермане Стиверн, наш Денис Бойцов, очередной оппонент Владимира Кличко - Мариуш Вах из Польши, еще один американец Джонатон Бэнкс и молодой британец Тайсон Фьюри. Чарр, одним словом, отнюдь не крепкий орешек.

Настораживает разве что тот факт, что готовиться к бою ему помогает наш знаменитый тренер Валерий Белов, подготовивший среди прочих Александра Поветкина. Именно под руководством опытнейшего специалиста Русский Витязь победил на Играх в Афинах и делал первые успешные шаги уже в профессионалах. Других козырей у Чарра, кажется, просто нет.

Дмитрий ОКУНЕВ