Статьи

14 апреля 2013, 09:00

РигОндо-РигОндо-РигОндо-РигондО

Поздно вечером в Нью-Йорке беглый кубинец Гильермо РигОндо (так вообще-то произносится его фамилия) с большим преимуществом победил по очкам одного из лучших боксеров во всех весах филиппинца Нонито Донэра. В этом бою Ригондо завоевал титул WBO в категории до 55,3 кг, а к своему собственному титулу WBA, который принадлежал ему до боя, прибавил приставку "супер", так как чемпион по нескольким версиям, по правилам WBA, провозглашается суперчемпионом.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Никогда не прощу себе, что не решился в своей предматчевой статье четко сказать, что верю в победу Гильермо Ригондо. Все ходил вокруг да около, сопли жевал, даже неискренне провякал что-то о том, что шансы Донэра выглядят чуть предпочтительнее, а ведь знал, что победит кубинец. Просто знал. Потому и посвятил ему практически всю заметку. Но чего теперь об этом говорить и повторно пережевывать уже разжеванные сопли? Не предсказал – значит, не предсказал.

Все, что смог Нонито Донэр в этом бою, – это спасти свою честь. В суматошном эпизоде в десятом раунде, когда Ригондо в кои-то веки запутался в собственных кружевах, которые плел на ринге, филиппинец провел отличный левый боковой и опрокинул слегка зарвавшегося кубинца. Нокдаун был "средней тяжести", скорее даже легкий, но теперь Донэр может всем и каждому, а главное – себе, сказать, что ему хоть что-то удалось в этом бою. Потому что, не будь этого нокдауна, пришлось бы признать, что по-настоящему он не выиграл в бою с Ригондо ни одного раунда.

Нет, на моей "судейской" карте счет был 115-112 в пользу кубинского беглеца, как и у одного из арбитров. У двух других получилось 114-113 и 116-111, и любой из этих счетов можно и объяснить, и оправдать, хотя в случае со 114-113 это уже сделать довольно трудно. Но дело в том, что те раунды, которые выигрывал Ригондо, он ВЫИГРЫВАЛ, а те, которые выигрывал Донэр, кроме десятого, разумеется, он в лучшем случае не проигрывал. А в худшем – нам просто было совестно не отдать такому выдающемуся боксеру хоть что-нибудь, хотя кем-кем, а выдающимся боксером филиппинец в этом бою не смотрелся.

Левша Ригондо проложил путь к лицу Донэра своей левой руке как-то сразу. С удивительной легкостью проходили и боковые, и прямые. А Донэр в ответ лишь пытался нащупать в ринге своего неуловимого соперника и в основном бегал за ним, как дядя с мухобойкой за слишком шустрой мухой. Разница была только в том, что эта "муха" в ответ все время кусалась. И очень больно.

После первых трех раундов, в ходе которых стало ясно, что алгоритм передвижений Ригондо по рингу остается для Донэра такой же тайной, какой для многих из нас осталось само слово "алгоритм" в ходе попыток постижения математики в школе, все-таки казалось, что какой-то шанс на победу у Донэра остается. Хотя временами Донэр выглядел просто беспомощным и даже не очень знал, что делать со своей правой рукой, так как сегодня эта "пушка", если изредка и стреляла, то практически всегда мимо цели. Совсем мимо.

Ригондо двигался во все стороны сразу, то и дело обманывая не только Донэра, но и зрителей. Показывал, что смещается вправо, а смещался влево, показывал, что влево, и уходил вправо. И все время контратаковал. Преимущественно слева, насаживая голову Донэра, как шашлык на шампур, на свою сильную руку. Однако периодически досаждал филиппинцу и правыми боковыми, и ударами снизу, и по корпусу.

В четвертом раунде у Донэра впервые что-то получилось. Не больше, чем у Ригондо, но по сравнению с почти полной беспомощностью в первых трех это казалось прорывом. Но прорыв оказался очень временным. Донэру удались несколько левых боковых и парочка ударов справа. Но это и все.

Показалось, что какой-то шанс у Донэра снова появился, когда, начиная с седьмого раунда, у Ригондо слегка подсела скорость. Ему стало труднее нырять под удары филиппинца и проваливать его, труднее уходить, но он все равно это делал, однако раунды с седьмого по девятый получились все-таки довольно ровными и хотя бы в одном из них, например, в восьмом, Донэр заслужил, чтобы судьи кивнули в его сторону.

А потом был тот самый эпизод в десятом раунде. Когда стало ясно, что Ригондо не потрясен, пропали и последние надежды (у кого они были) на победу Донэра. Одиннадцатый раунд получился абсолютно равным, а в двенадцатом филиппинец попытался взорваться, но было видно, что больше всего его беспокоит сохранность его правого глаза, сполна отведавшего левой руки Ригондо. Вполне возможно, что он получил серьезную травму. Вообще, все лицо его было посечено. Странно было видеть лицо Донэра таким. Так должны выглядеть его соперники, а не он сам, но это был он.

В первой половине заключительного раунда Ригондо попытался расквитаться с Донэром за нокдаун. Раз-другой кубинец был близок к успеху, когда доставал его с обеих рук, но филиппинец выстоял и пытался что-то делать до последних секунд, за что достоин глубочайшего уважения, но Ригондо перебил его по всем статьям.

Оставалось только дождаться того, что скажут граждане судьи. Они сказали, как мы уже знаем, правильно, и беглый кубинец взлетел в воздух. Если у него до сих пор оставались какие-то сомнения, что ему стоило бежать с любимого Острова Свободы, где ты свободен по собственному выбору любить власть сильно, очень сильно и очень-очень сильно, или, в крайнем случае, делать вид, что ее не существует, то теперь эти сомнения отпали. Навсегда. И не только у него самого.

10