Статьи

25 декабря 2013, 22:30

WBC: с Кличко или без?

Виталий Кличко покинул ринг ради политики и оставил вакантным чемпионский титул WBC в тяжелом весе. Достанется ли он его брату Владимиру?

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Я никогда не пил тройной одеколон. Мой питьевой вкус вообще сформировался раз и навсегда в два года, когда я открыл компот из сухофруктов. Но сейчас, читая некоторые боксерские новости, чувствую, как голова погружается в такой туман, словно я только что принял пару флаконов "тройного" и вдобавок запил их дамским одеколоном "Ландыш".

Трудно объяснить то, что не до конца понимаешь сам, но я все-таки попробую. Начну с самого простого и бесспорного. Виталий Кличко оставил бокс и получил титул почетного чемпиона WBC. Таким образом, обычный "боевой" титул оказался вакантным, а такое долго продолжаться не может. Вот на этом все понятное и заканчивается.

WBC вынес решение: 15 февраля за этот титул будут драться претенденты за номерами 1 и 2, а именно – канадец Бермейн Стиверн и американец Крис Арреола.

Вроде бы все логично. Но дьявол, как обычно, прячется в деталях. Дело в том, что эта пара уже встречалась, причем совсем недавно – 27 апреля нынешнего года. Тогда безоговорочную победу по очкам одержал Стиверн, который послал Арреолу в нокдаун и сломал тому нос. Сразу возникает вопрос: а почему, собственно, Арреола сейчас стоит в рейтинге так высоко? Потому что в сентябре нокаутировал в 1-м раунде Сета Митчелла? Но что за звезда такая этот Митчелл? Неужели благодаря победе над ним боксер сразу должен становиться одним из основных претендентов на чемпионский титул?

Более того, я обратил внимание, что и в независимых рейтингах Арреола стоит на удивление высоко. В некоторых – даже выше разделавшего его под орех Стиверна. По-моему, из этого можно сделать только один вывод: Дэн Гусен, промоутер Арреолы, набрал в боксе большой вес. На том и порешим.

Однако не все ясно и с Бермейном Стиверном. У него тоже есть промоутер, и зовут его Дон Кинг. А если твоего промоутера зовут Дон Кинг, то просто у тебя ничего не будет. Стиверн в последнее время судился с Кингом, а боксер, который судится, не может выйти на ринг. Правда, была информация, что все разногласия вроде бы улажены. Однако исходит эта информация от самого Стиверна. Мнения же Кинга на сей счет пока не поступало. А если оно и поступит – это тоже не многое изменит, так как Дон может его в любой момент поменять в любую сторону. В этой связи вызывает умиление формулировка Стиверна о том, как они с Кингом пришли к согласию: "Мы сели и поговорили, как двое взрослых мужчин". Можно подумать, что до этого разговора Дон был ребенком. А кто же тогда объегорил десятки, если не сотни боксеров и выиграл больше ста безнадежных судебных дел? Неужели Стиверн?..

Ну хорошо. Допустим, что Стиверн и Арреола выйдут-таки на ринг 15 февраля (хотя многие информированные сайты не спешат сообщать эту дату) и один из них станет чемпионом. Что тогда?

А вот тогда WBC планирует провести еще два боя, в результате которых появятся… два обязательных претендента! Такого в боксерской практике я даже не припомню. Зачем два? И с кем они будут драться потом? Друг с другом? Но тогда они не назывались бы обязательными претендентами. С чемпионом? А в каком порядке? И зачем вообще такая муть? Я понимаю, что ответов на свои вопросы не получу, но все-таки – может, кто-нибудь знает?

Однако здесь есть еще один игрок – и по нашу сторону Атлантики он интересует всех гораздо больше, чем Стиверн и Арреола, вместе взятые, хотя многие делают вид, что это не так. Обладатель титулов суперчемпиона WBA и чемпиона IBF и WBO Владимир Кличко уже неоднократно дал понять, что хочет оставить титул WBC в семье. Другой вопрос, пойдет ли WBC ему навстречу? Причем для того, чтобы это стало возможным, навстречу Владимиру Кличко должны пойти еще две трехбуквенные организации – IBF и WBO.

Немного запутались? Но я же предупреждал!

Победив в октябре Александра Поветкина, носившего до боя титул регулярного чемпиона WBA, Кличко добился, чтобы эта организация на некоторое время оставила его в покое. Однако ему еще надо провести обязательные защиты титулов IBF и WBO, которые вряд ли согласятся ждать, пока он завоюет еще и титул WBC. Хотя бы из вредности. Или из ревности, что в данном случае одно и то же.

Но допустим даже, что они на это безропотно пойдут – или Владимир быстро побьет обоих обязательных претендентов. Ведь даже в этом случае все равно остается еще и WBC со своими интересами, которые он, как мне кажется, еще сам не определил до конца. А определять там есть что.

На первый взгляд, здесь все просто: надо выбирать между деньгами и понтами. Владимир Кличко – самый кассовый тяжеловес, а значит, поступления от его боев будут самыми большими. Но с другой стороны, хочется как-то выделиться из общей толпы все тех же трехбуквенных организаций. Объявить о наличии собственной гордости и своего, не такого, как у других, чемпиона.

Казалось бы, выбор очевиден. Пижонский принцип "понты дороже денег" – это не из репертуара WBC. Для этой организации дороже денег могут быть только очень большие деньги. Желательно, конечно, с понтами – но можно и без них. Однако выбор здесь на самом деле не так очевиден. Владимиру уже 37. Сколько он еще будет выступать? Год? Два? Сколько боев проведет? Два? Три? Конечно, он может остаться на ринге и лет на пять – и не похоже, чтобы кто-то из нынешних тяжеловесов в ближайшее время смог составить ему серьезную конкуренцию. Однако нужно смотреть и вперед. Уже много лет бокс в Америке существует как бы без тяжелого веса. Последний раз кто-либо из братьев Кличко дрался в Америке в 2009 году. Это был Виталий, который тогда нещадно избил Криса Арреолу. С тех пор американские тяжеловесы стояли на обочине мирового процесса. Такое вечно продолжаться не может.

В этой связи создается впечатление, что WBC хочет разыграть долговременную американскую карту. Отсюда и бой Стиверн – Арреола, и странная история с двумя официальными претендентами. Тогда ясным становится и то, почему прямо сейчас не вытаскивают на чемпионский ринг главную американскую надежду Деонтея Уайлдера. Просто хотят потянуть время, чтобы ситуация устаканилась, все к ней привыкли, чемпионский титул по версии WBC прочно прописался бы в Америке – и на нем с помощью платных просмотров по кабельным каналам можно было бы снова делать большие деньги.

По какому пути – с Кличко или без Кличко – пойдут товарищи из WBC, они, судя по всему, пока еще не рассчитали. И Владимир, который – с поясом WBC или без него – все равно остается единственным общепризнанным чемпионом мира в тяжелом весе, мало как может на них повлиять. Он может только ждать их решения. Вместе с нами.

 

89