8 октября 2015, 08:30
– Как вы себя чувствуете после боя?
– Все нормально. Перелет, адаптация, так что немного летаю в облаках. Разница со временем очень большая. А так все хорошо.
– После победы над Матиссе, вас как третьего украинского чемпиона мира ставят в один ряд с Владимиром Кличко и Василием Ломаченко. Чувствуете ли вы давление, и не пугает ли ответственность?
– Ответственность не пугает, потому что любой из украинских профессиональных боксеров может стать чемпионом. Это не так просто – стать чемпионом. И если у тебя получилось, значит, ты сильный. Нужно пройти трудный путь. Я не пугаюсь и понимаю, что я заслужил это.
– Многие сравнивают вас по манере ведения боя с Владимиром Кличко, согласны ли вы с этим?
– Да, согласен. Многие говорят, что мы на одно лицо. Тактика похожа возможно потому, что у нас одна школа. Мы учились в одном спортивном училище в городе Бровары. Владимир Кличко тоже раньше тренировался у моего нынешнего основного тренера Александра Полищука.
– Вы лично знакомы с Владимиром Кличко?
– Нет, я с ним не знаком, но когда он приезжал к нам в спортивное училище, мы вместе с ним фотографировались. Когда я учился в интернате – он был моим кумиром. Да и сейчас является. Мне очень нравится, как боксирует Вова. Слежу за его боями.
– А еще за кем еще из боксеров следите?
– Мне нравится Сергей Дзинзирук – он тоже учился в нашем училище, был чемпионом мира по версии WBO, шесть лет отстаивал пояс, но сейчас он уже завершил карьеру. Мне нравится, конечно же, Вася Ломаченко, и многие другие наши украинские боксеры. Это и Петров, и Гвоздик – они только начинают, но я думаю, их ждет большое будущее.
– Были ли у вас какие-то достижения в любительском боксе?
– Я пришел в бокс в 12 лет, в любителях провел около 250 боев. В 210 боях я победил, где-то 40 боев я проиграл. Был все время в сборной Украины, становился финалистом чемпионата Украины. Я очень хотел попасть на Олимпиаду. Любой любитель мечтает стать олимпийским чемпионом. Так же как и профессионал мечтает стать чемпионом мира. Но мне не удалось попасть на Олимпийские игры, и надо было ждать еще четыре года. Поэтому я решил перейти в профессионалы. В профессиональном боксе я с 2007 года, и вот только сейчас добился чемпионского пояса.
– Когда вашим тренером стал Фредди Роуч?
– С Фредди я работаю буквально полтора года назад. Но вообще мой основной тренер, как я уже говорил, Александр Полищук. На Украине я живу, здесь я тренируюсь, готовлюсь, а в США приезжаю на сборы к Роучу примерно за два месяца до поединка. Сейчас я проводил уже третьи сборы в Америке. Первый соперник, к которому я готовился с Фредди, – Сельчук Айдын.
– Ваш промоутер Вадим Корнилов – россиянин. Не мешает ли организационной работе его гражданство, учитывая сложности в отношениях между Россией и Украиной?
– Нет, у нас нет сложностей. Мы спортсмены, а это все политика. Мы к политике отношения никакого не имеем. На моем бою был Денис Лебедев – он болел за меня, и поддерживал. Я тоже за него всегда болею. Нет никакой вражды.
– Поговорим о бое с Матиссе. Уже успели проанализировать бой? Поделитесь вашими наблюдениями. Может быть, сделали какие-то выводы на будущее?
– Изначально мы знали, что Матиссе с первых раундов будет стараться меня нокаутировать. Мы поставили задачу затянуть бой до второй половины и потом уже увеличивать давление – накатывать, накатывать. После шестого раунда я и сам уже почувствовал, что Матиссе устал. И тогда я начал набрасывать больше ударов. Для себя я сделал вывод, что ни в коем случае нельзя расслабляться с такими боксерами как Матиссе, потому что у него удар очень жесткий. И я понимаю, почему практически все бои он выиграл нокаутом. Чуть расслабился и все. Со стороны кажется, что вроде бы удара нет, а на самом деле удар очень жесткий. С такими, как он, надо быть сосредоточенным все время.
– Правда ли, что ваш тренер Фредди Роуч перед последним раундом дал вам четкие инструкции что делать?
– В первой половине поединка я держал Матиссе на расстоянии, но Фредди Роуч мне сказал ясно: "Не держи его, могут дать предупреждение, поставь руки поуже, и когда он бодается, бьет тебя по затылку, тоже начинай атаковать, бей навстречу". Я старался это сделать, и все получилось.
– А были такие слова: "Настало время для правого апперкота и левого хука"?
– Нет, такого, по-моему, не было. Это Вадим Корнилов мне сказал в десятом раунде: "Выложись на сто процентов, потому что тебе осталось только три раунда".
– В числе ваших будущих вероятных соперников называют Амира Имама, Теренса Кроуфорда и даже Мэнни Пакиао. Вам лично с кем бы хотелось встретиться?
– Если честно, я сейчас пока не знаю. Я сейчас отдохну, возобновлю тренировочный процесс, мы сядем с командой, все обсудим, взвесим все за и против, и тогда будет ясно с кем я буду боксировать. Но я готов драться с любым из этих боксеров. Это топовые боксеры и я горю желанием встретиться с любым.