Новости
Новости

11 июня 2016, 07:52

Леонид Тягачев: "Меня называли не Эльбрусом, а Тягачом"

Бывший глава Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму и экс-руководитель Олимпийского комитета России Леонид Тягачев поделился мнением о том, что его в прошлом называли агентом КГБ по прозвищу Эльбрус. По словам Тягачева, самым большим воинским званием для него был пройденный курс молодого бойца.

– Какое самое яркое воспоминание за вашу карьеру спортивного руководителя?

– Когда в финале Кубка мира в Швейцарии в Лаксе Серж Ланг объявили на весь мир, что по прогрессу и по результатам лучшими командами мира стали сборная СССР и сборная Австрии, а лучшими тренерами мира – Леонид Тягачев и Чарли Карр, вот это было сильно. Это был самый большой мой подвиг в жизни, самая большая моя победа, и не только моя, а всех тренеров, включая Тальянова, Грищенко, Преображенского, Черданцева и Белокрынкина! Это забыть невозможно. Еще бы – пять побед Жирова в слаломе и слаломе-гиганте на Кубке мира. В 1979 году Цыганов выигрывает Кубок мира. Это все равно что в космос полететь! В первой тройке сильнейших горнолыжников мира – Макеев и Андреев. Нам подарили новые иномарки. Мне – "Ситроен", Жирову – "Вольво", Макееву – "Пежо", Андрееву – "Рено". Мы написали письмо министру Павлову, Павлов написал Брежневу, и нам разрешили получить эти машины и приехать на них в страну. Вот был ажиотаж, когда мы подъехали к спорткомитету СССР на четырех иномарках с надписью "Леонид Тягачев – world class champion!". На белом "ситроене" по Москве в те времена ездили только президент Франции Жискар д’Эстен и я.

– Правда, что вы были агентом КГБ по прозвищу Эльбрус?

– Когда наступают сложные периоды в жизни, начинают ворошить прошлое и придумывать то, чего не было. Не понимаю, откуда такая информация. Мы с фигуристом Сашей Зайцевым, партнером Ирины Родниной, в Московском военном округе проходили курс молодого бойца. Это было мое самое большое воинское звание. А тот факт, что все главные тренеры сборных по приезде из Европы писали отчеты о командировках, ни для кого не является секретом. А вот про прозвище не знаю. Может, меня кто-то и называл Эльбрусом. Мы же тренировались много десятилетий на Эльбрусе... Орденов и медалей мне не дали. Значит, не из той организации. Хотя ко мне относились с большим уважением. Не каждому тренеру тогда удавалось находиться до шести месяцев в году с командой в Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. А в Олимпийском комитете меня называли не Эльбрусом, а Тягачом. (Юлия ЖЕМАЛЕВА)

Полностью интервью Тягачева