28 сентября 2016, 20:00
До чемпионата мира в России ждать осталось совсем уже недолго.
А народ к футболу как-то охладел. Пора уже поднимать интерес у масс.
Фразами о "нефутбольной" и "неспортивной" стране из уст ведущих тренеров и игроков этого едва ли добьешься.
А вот через юмор – самое то. В идеале такой, чтобы цеплял простых домохозяек. Чтобы "глумились" над нашими атлетами, но в пределах разумного, иначе можно добиться обратного эффекта: вызвать у людей полное отвращение к спорту.
Недавно на канале "Че" появилось стендап-шоу "Деньги. Sex. Радикулит". Суть следующая: мужчины средних лет собираются в баре, чтобы обсудить обычные проблемы: дураки, дороги, образование, секс, деньги, политика...
И, конечно же, спорт. За эту сферу в передаче отвечает Роман Вагин – известный журналист и радиоведущий.
– У вас, можно сказать, получилось не просто юмористическое шоу, а своего рода социальный проект, верно? – вопрос Вагину.
– Стендап популярен, но для аудитории "35+" и выше каких-то авторских монологов не особо много. Поэтому решили сделать такую программу, где я занимаю сегмент рассказов о спорте. Сейчас идет первый сезон, в октябре-ноябре будут съемки второго.
Не знаю насчет социальной миссии. Для меня главное, чтобы в каждом из монологов были моменты, способные зрителя зацепить: засмеяться или подумать.
– Публика на таких передачах разношерстная. Как по ощущениям, народ вообще цепляют спортивные темы?
– Вариантов выступлений много, но от чего-то отказываюсь, именно потому, что монологи заранее получаются проигрышные, потому что напичканы футбольными терминами. Узкая специализация никому не нужна. Нужно больше бытовухи. Например, зарисовка: "Олимпийские игры в семье". Кто лучше выбивает половик, забивает гвозди, выносит мусор... Вот такой формат у аудитории более востребован, чем разговоры про схему "дубль вэ".
– Вы ведь в первую очередь спортивный журналист. Как попали в такой проект?
– Для меня как для журналиста и комментатора это действительно новая страница в биографии. Эксперимент. Мне понравилось. Благодарен ребятам с телеканала, которые дали мне такую возможность.
Я ведь несколько лет веду программу на радио, а продюсеры – футбольные болельщики, и предложили встретиться. Потому что понимают: о нашем спорте нужно говорить с юмором. Были идеи создать футбольные шоу, но в жизнь они не претворились. Еще была программа "100 лучших голов в истории мирового футбола", где я выступил сценаристом. А потом все плавно перетекло к стендапу.
– Компания у вас там солидная: "Красная бурда", "Уральские пельмени", Виктор Логинов, Николай Бандурин. Чувство юмора на съемках у них зашкаливает?
– Чтобы продукт получился качественным, без этого нельзя. Съемки были в конце июля. В две смены работали, и в этом плане было сложновато. Но компания была теплая, поэтому, надеюсь, на картинке усталости не видно.
Я там чуть ли не самый молодой. Юмористы действительно собрались, скажем так, заслуженные. И это говорит о том, что на такие выступления есть спрос. У этого формата большое будущее.
– Посмотрел ваши выступления. "Мордовия" – Уфа" – это то же самое, что резиновая женщина и безалкогольное пиво" – не слишком резкое сравнение?
– Я так не считаю. Недавно Леонид Слуцкий назвал Россию нефутбольной страной. Так вот согласен с ним. Да и с Василием Березуцким согласен, который назвал нас вообще страной неспортивной.
– Не боитесь, что если шутить на эту тему, станет только хуже?
– Наверное, не мы должны об этом заботиться. А те, кто отвечают за развитие спорта. А пока ситуация такая, как сегодня, почему бы не посмешить людей? Вот взять недавний Euro. Вся страна обсуждала неудачу сборной. И шутки на эту тему были в кассу.