27 ноября 2016, 15:00

Виктория Моисеева: "Круто было бы принести России олимпийскую медаль!"

Владимир Иванов
Обозреватель
Скип сборной России – о победе на чемпионате Европы.

– В начале сезона мы даже подумать о подобном не могли, – призналась Моисеева. – Ведь раньше на официальных стартах нашу страну представляла команда Ани Сидоровой. Когда узнали, что будем играть с ними отборочный турнир за право участия на чемпионате Европы – думали только об отборе. А после того, нам удалось выиграть его, были очень рады, но быстро осознали, что сделан только первый шаг.

Перед отлетом в Шотландию было немного волнительно. Ведь у нас не было опыта участия в стартах такого уровня. Мы не знали, как поведем себя в стрессовой ситуации, справимся ли с нервами. О золоте в тот момент точно не думали.

– А когда начали?

– Когда вышли в "четверку". А уж когда обыграли в полуфинале шотландок, за которых болели все трибуны, и до победы остался всего один шаг, как было не думать (улыбается)?

– В итоге все оказалось так же страшно, как вы себе представляли?

– Гораздо проще! В одной из игр я поймала себя на мысли, что это думаю о происходящем, как об обычном турнире, а это же чемпионат Европы! Но довольно быстро мы поняли, что, несмотря на весь антураж, на льду все равно те люди, с которыми мы играли не один раз.

– В финале в последнем энде вам немного повезло. Согласны?

– Такое могло случиться с кем угодно. Да, ее камень зацепил гард. Но он и так шел не тем весом, которым она хотела. Ошибка была именно в этом. И, вполне вероятно – камень все равно вышел бы из "дома". При этом перед броском соперников мы сделали все, чтобы максимально затруднить им положение.

А что касается ошибок, то они бывают у всех. Мы ведь тоже могли в двух эндах поставить два камня. Нам немного не повезло. Конечно же, и шведки могли вытянуть тот матч. Но бросок, когда на кону стоит судьба титула чемпиона Европы, априори не может быть простым.

РАБОТАЛИ С МЕНТАЛЬНЫМ ТРЕНЕРОМ

– Как же вам, дебютанткам, удалось так хладнокровно отыграть весь турнир?

– Еще до отбора на чемпионат Европы мы начали работать с ментальным тренером – Елизаветой Кожевниковой. Нам это действительно очень помогло. Она сама – бывший спортсмен, призер двух Олимпиад по фристайлу, поэтому она прекрасно понимает нашу психологию.

Хотя, если честно, когда в последнем энде броски выполняла Галина Арсенькина, у меня началась небольшая дрожь. Но потом я подумала: "Как же так? Ведь мои девчонки так круто играют"! А они вообще, по-моему, не волновались. Взяла себя в руки. Да, мы вполне могли проиграть, но сделать нужно было все, что в наших силах.

– А если бы проиграли в финале – сильно огорчились?

– Нет-нет. Вот если бы играли плохо, то да. Было бы действительно обидно даже не попытаться зацепиться за свой шанс. Но когда ты полностью выкладываешься – претензий к себе быть не может. Финал был равным, выиграть могла любая команда. Нам повезло чуть больше.

– Вам, словно, воздалось за все эти годы, когда вы были в тени команды Сидоровой.

– Есть немного и таких ощущений (смеется).

– А как все эти годы, когда страну представляла Сидорова, вам удавалось не опускать рук?

– Получалось так, что последние несколько лет мы с девчонками параллельно играли в дабл-микст. Это очень помогало. Если бы знали, что после отбора для нас сезон будет фактически закончен – было бы гораздо сложнее. Но мы просто переключались на другую дисциплину. Я, например, дважды участвовала на чемпионатах мира. Так что не было такого, чтобы мы целый год сидели на месте. Хотя, конечно, хотелось выступать на официальных турнирах в классическом керлинге. Но на то мы и спортсмены, чтобы во время трудностей не сдаваться, а работать еще больше и преодолевать тяжелые периоды.

– Я правильно понимаю, что перед чемпионатом мира вам снова предстоит играть отборочные игры с командой Сидоровой?

– Да. И это хорошо. Таким образом, объективно отбирается сильнейшая на данный момент команда. Ведь Сидорова очень сильна. Столько лет они держатся на самом высоком уровне! Просто в данный конкретный момент мы оказались еще сильнее. И, как показала практика, метод прямого отбора работает. Конкуренция идет на пользу всему российскому керлингу.

Галина АРСЕНЬКИНА (слева), Виктория МОИСЕЕВА (в центре) и Юлия ГУЗИЕВА. Фото worldcurling.org
Галина АРСЕНЬКИНА (слева), Виктория МОИСЕЕВА (в центре) и Юлия ГУЗИЕВА. Фото worldcurling.org

С КОМАНДОЙ СИДОРОВОЙ МЫ В ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

– В каких отношениях ваши команды?

– В дружеских. Мы нередко тренируемся вместе. Сам план на сезон у нас отличаются, но вообще начинали мы в одно время. Вместе выступали на молодежных чемпионатах мира, универсиадах, жили в одних номерах. Знаем друг друга по 100 лет, поэтому какую-то вражду даже представить сложно. Хотя, например, в Швейцарии – клубная система. Все играют между собой, и победители едут на турнир. И вот они друг друга вообще не любят. Соперничают во всем!

У нас же ты за сезон можешь поиграть в трех командах. Сначала ты вместе с кем—то, потом против. Какая тут злоба? Хотя на отборе мы были очень сильно настроены. Но мы играли не против девочек, не ради того, чтобы обыграть именно их – а для себя, для того, чтобы выиграть, наконец, этот отбор. И нам было совершенно не важно, против кого именно мы играем.

– После такого успеха имеете все основания помечтать и об Олимпийских играх.

– Когда мы собирались с девочками перед этим отбором, отдавали себе отчет в том, что может не получиться. Ведь до этого у нас всякий раз что-то не складывалось. Но теперь мы понимаем, что можем многое. И наш уровень ничуть не хуже, чем у большинства команд. Теперь есть огромное желание бороться за право представить страну и на Олимпийских играх. И принести России первую в истории медаль в керлинге. Вот круто бы было!

3