Допинг
17 марта 2018, 11:10
Информатор Всемирного антидопингового агентства, бывший руководитель Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков через адвоката Джима Уолдена сообщил датским и норвежским журналистам о советской допинг-программе на Олимпиаде-1980 в Москве, сообщает Play the Game. По его словам, система была схожа с той, что использовалась на Играх-2014 в Сочи.
Вместе с тем, существовали и отличия. По словам Родченкова, за подмену допинг-проб отвечал заместитель начальника Госкомспорта по спортивной медицине и допинг-контролю Геннадий Марков.
- В начале 1980-х самые популярные стероиды было невозможно обнаружить. Это были станазолол, орал-туринабол и тестостерон. Многие атлеты использовали их, а также другие вещества.
Я не работал в лаборатории на Олимпиаде-1980. Я пришел в нее несколько позже. Когда я появился там в 1985 году, имела место система подачи неверных данных о положительных допинг-тестах для защиты спортсменов, которые применяли допинг.
Часто в лаборатории бывали сотрудники КГБ, они помогали во время крупных турниров. Они участвовали в задмене грязных проб на чистые. На Олимпиаде-1988 в Сеуле мы проводили тесты перед соревнованиями, чтобы удостовериться в том, что в организме нет экзогенного тестостерона.
Родченков утверждает, что Марков и его начальник, работавшие на Олимпиаде-1980, скончались после Игр-1988 при подозрительных обстоятельствах. На самом деле Марков ушел из жизни в 2010 году.
Экс-полковник КГБ Владимир Попов, который с 1995 года живет в Канаде, утверждает, что подготовка к использованию допинга на Олимпиаде в Москве началась за 2 года до их старта. Его коллега Борис Паркин, являвшийся антидопинговым испектором, занимался подменой проб. После Олимпиады-1980 ему вручили "Орден Красной Звезды".
Стоит отметить, что во время Олимпиады в Москве не было взято ни одной положительной допинг-пробы.
"Икар" с Родченковым получил "Оскар". И вот за что // Родченкову посвятили "Оскар" //
Родченков грозит Прохорову судом. Новый поворот в деле информатора ВАДА //
Родченков дал новое интервью. На этот раз - в лыжной маске //
"Я еще не предал многие вещи огласке". Родченков дал интервью в новом образе