11 января 2010, 09:03

Летающий "Марио"

Лыжник Эмиль "Марио" Абдуллин из Уфы ((Team prox3m.ru, Virus, Dragon) выиграл соревнования BGV Siberia и уже второй год демонстрирует серьезные успехи в дисциплине "ньюс-кул". Читайте интервью спортсмена, которое подготовил Иван "Мэд" Малахов (Ski Style).

Новый крутой райдер в обойме крепких российских нью-скулеров – Эмиль Абдуллин из Уфы. Познакомились мы в летнем лагере на Эльбрусе, где я смог воочию увидеть возможности лыжника, имя которого уже прочно прописалось в интернете. Полный набор трюков, любые флипы и вращения выделяют его на фоне других известных лыжников, по-гроссмейстерски исполняет switch 900 mute, коронный трюк – double frontflip. Эмиль оказался отличным парнем, настоящим фанатом лыж – убедитесь сами.

- Итак, откуда ты, чем занимался в детстве?

- Родился и вырос в Уфе – это столица Республики Башкортостан, жителей больше миллиона. Может, слышал про хоккейный клуб "Салават Юлаев"? В шесть лет родители приобрели мне первые ролики – красивые, разноцветные, с пластмассовыми колесиками. Кататься на них было невозможно (Смеется.) Лет до 11 у меня были такие ролики, параллельно родители отдали меня на футбол и в другие интересные секции. Зимой с друзьями во дворе прыгали в сугроб - короче, тянуло к экстриму! (Смеется.) Прогресс пошел, когда лет в 11–12 появились нормальные ролики – агрессивные, и я начал усердно кататься, но прогресс был маленький, так как у нас этот спорт вообще не развит и мест для катания мало.

- Как ты начал кататься на лыжах? Твои ощущения?

- Это было в 2005 году – вышло так, что у меня получилось заработать достаточно денег, чтобы купить себе снаряжение (но сначала я хотел сноуборд)! Друг мне посоветовал приобрести лыжи – типа, новая тема, народу мало на таких лыжах катается. Летом купил лыжи со скидкой и очень ждал зимы. Первый раз было очень непривычно - к ногам прицеплены такие длинные штуки, но ничего: в тот же день я умудрился сделать фэки 360! Мне очень понравилось кататься, и я стал частым посетителем нашей горнолыжки.

- Какие условия для катания в Уфе?

- Условия неплохие: в городе три горнолыжки, перепад высоты примерно 80 м, трассы длиной 400–450 м. Подъемники бугельные, цены около 120 руб. в час в будни, по выходным 150 в час. Есть спортшколы: слалом и фристайл-акробатика (прыгают с практически вертикальных трамплинов), наш биг-эйр стоит с ними на одном столе. "Олимпик Парк", где мы катаемся, находится в городе, можно добраться на автобусе минут за тридцать. Рельеф хороший, но трамплин с пролетом больше 10 м уже не поставишь. Была одна перила. Был трамплин, который строили в начале января: ратрак делал кучу, кто-то приблизительно выравнивал вылет – вуаля, и готов биг-эйр. Но со временем трамплин раздалбывали, приземление превращалось в одну большую яму, прыгать было невозможно. Время от времени приходил неизвестный рыцарь с лопатой – равнял, чинил, и все снова прыгали. Теперь я поднабрался опыта, у меня есть лопата, и трамплины мы строим сами.

- С кем ты катаешься, на кого равнялся, как быстро шел прогресс?

- В те годы интернета нормального не было, фильмы проблематично было достать, скачивались небольшие "видяшки", там высматривались прикольные штуки. Большая часть друзей, кто прыгает, сноубордисты. Вот с ними и катался. Когда начинал, в Уфе было два человека, которые жгли на лыжах, – это Валек Дановский и Паша Цыпин, но они катались очень редко.

В первый сезон я уже крутил 900, правда, без грэба, катался почему-то без палок. Второй сезон начался неудачно – сдуру приехал на горку на велике и начал прыгать с биг-эйра. Первая попытка была удачная, а вот вторая не очень – перелетел приземление, шлепнулся на плоскач и сломал руку. Второй сезон для меня закрылся, не успев начаться.

Если говорить о прогрессе, то никто так не способствует ему, как ты сам – если не хочешь делать что-то, никто тебя не заставит. Видео лишь немного помогает. Дома ты думаешь: да, я крутой, на меня законы физики не действуют! Приходишь на гору, уберешься пару раз и понимаешь – все по-прежнему! (Смеется.)

- Чем занимаешься помимо катания?

- В данный момент работаю строителем (в принципе, мне даже нравится). Пробовал работать в спортивных магазинах, но как-то не складывалось. Там надо быть всегда выбритым, причесанным, как дурак, улыбаться посетителям, и подходить ко всем с тупым вопросом: "Вам что-нибудь подсказать?" На стройке такого нет, можно ходить лохматым, в рваных штанах. Извозишься в какой-нибудь грязи – и никто не придирается. Работаю с людьми, с которыми катаюсь зимой. Зимой подрабатываю инструктором по лыжам, учу просто стоять на лыжах. Некоторые хотят научиться прыгать, но после пары уборок весь энтузиазм у людей пропадает. По большому счету, мне нравится то, чем я занимаюсь!

- Какая у тебя машина?

- В прошлом году приобрел автомобиль ВАЗ 2107. Теперь очень удобно ездить на горку со всем стаффом, не приходится тереться в автобусе с кучей народу. Вышел во двор, закидал все в тачку и погнал. Также теперь нет проблем с возвращением с горки! (Смеется.) Мы часто оставались после закрытия склонов и строили трампики. Заканчивали поздно, приходилось вызывать такси или просить друзей подвезти, но, так как я живу дальше всех, это никому неудобно. Теперь таких проблем нет.

- Девушка есть?

- Да, у меня есть девушка, Анастасия. Она катается на лыжах, ей это очень нравится, но пока с трюками у нее не ахти, нужно побольше наката. (Смеется.) Она всегда поддерживает меня в катании, с пониманием относится к моим занятиям.

- Где успел побывать зимой 2008/2009?

- В прошлом сезоне получилось много выездов. Съездил на BGV Open. Сгоняли в Ижевск на Кубок Нечкино и в Екатеринбург на очень понравившийся мне контест "Пилотаж". Мне кажется, это был самый крутой контест за сезон, собрались сильнейшие райдеры! Побывал на Кавказе в Домбайском лагере, но большого удовольствия там не получил, потому что катания так и не вышло. И вторая попытка на Кавказе – Эльбрусский лагерь, получил то, за чем ехал. Катался не переставая, очень хорошие фигуры, погода радовала, поездка удалась!

- Кто тебе нравиться из райдеров?

- Нравятся такие ребята, как Кандид Тове, Саймон Дюмон, Хенрик Харлаут, Том Уолиш, Сэми Карлсон. Частенько смотрю видео с их участием, хочется верить, что уровень катания и парков у нас когда-нибудь достигнет таких же высот, как у них.

- Практически сенсационно в Уфе появился водный трамплин…

- Когда позвонил Паша Цыпин "Пух" и сказал, что у нас построили водный трамплин, сначала не поверил. Узнав, где он находится, немедля решил туда сгонять. Приехал на место и сначала не поверил своим глазам! Потрогав все руками и взгромоздившись на разгон, понял, что не сплю! (Смеется.) На следующий день лил дождь, но это нам не помешало организовать небольшое открытие – прыгнули пару раз. И вот 12 сентября при поддержке Prox3m.ru, состоялось официальное открытие: много народу, камер, фотографов, а также райдеров, которые показывали мастерство, шокируя народ. Много интересных трюков уже попробовал, и много чего еще хочу. Трамплин этот построил Дима Филиппов на свои кровные. Спасибо ему огромное!

- Есть ли амбиции, связанные с лыжами?

- Ну а как ты думаешь? Мне кажется, каждый человек, который занимается тем, что ему очень нравится, будет стремиться стать лучше, не останавливаясь на достигнутом, совершенствуясь каждый день, думая об этом и днем, и ночью, перед сном, перед тем, как сесть за стол покушать, вообще на каждом шагу… Если говорить о перспективе работать в лыжной индустрии - не хочу называть это работой, это любимое занятие. Если воспринимать нью-скул как работу, то мне кажется, все будет по-другому. Хотелось бы заниматься этим как можно дольше. Хочу кататься, кататься как можно больше, побывать в разных странах, познакомиться с такими же, как и я, участвовать в соревнованиях. Буду стараться побеждать!

 

Текст публикуется с любезного разрешения журнала "Ski Style"