1 июля 2011, 08:02

Ferrari Challenge: какой русский не любит быстрой езды?

Последние годы российские автоспортсмены активно участвуют в зарубежных гоночных сериях. И это не столько мода, сколько шанс реализовать себя – пока в России с автогонками туго.

Иногда это единичные гонщики, но часто за честь России на европейских трассах выступают целые команды. Не исключение и Team Russia, которая вот уже четыре года принимает участие в европейском соревновании Ferrari Challenge.

Что за вызов?

Ferrari Challenge – один из монокубков, проводимых при поддержке производителя. А начиналось все с любительских гонок, которые в 1993 году организовали владельцы Ferrari 348 Berlinetta. Уже тогда поддержку им оказала компания Pirelli, ставшая с тех пор полноправным соорганизатором соревнований, название даже получило дополнение в виде "Trofeo Pirelli".

Суть монокубка сводится к тому, что все спортсмены участвуют на абсолютно одинаковых машинах, прошедших специальную кольцевую подготовку и которые не пригодны к эксплуатации в городских условиях. Вносить какие-либо изменения в автомобили запрещено.

Berlinetta Challenge отличалась от серийной модели лишь каркасом безопасности и облегченным салоном. В 1995 ей на смену пришла новая модель F355 Challenge. И тут список доработок уже был сильно увеличен. Были изменены тормоза, подвеска, сцепление и система выхлопа. А многие детали были максимально облегчены.

В 2000 году в свои права вступила Ferrari 360 Modena Challenge, которая оказалась революционной благодаря тому, что в ней использовалась полуавтоматическая коробка передач из разряда тех, что стояли на "формульных" автомобилях. Наконец, в 2006 году и вплоть до 2010 года включительно на смену Модене пришли современные Ferrari F430 Challenge мощностью в 490 л.с.

С этого года все садятся на новые великолепные Ferrari 458 Italia Challenge. Однако 2011 год считается переходным. Это значит, что 430-е все еще допускаются к соревнованиям, но в отдельном зачете.

Кто где ездит

Ferrari Challenge делится на два класса – новички и профессионалы. Профессионалы ездят в Trofeo Pirelli (Трофей Пирелли), те, кто послабее и понеопытнее – выступают в Coppa Shell (Кубок Шелл).

Помимо этого есть еще деление на географические зоны. Практически с самого старта Ferrari Challenge существует три кубка: итальянский, европейский и американский. Самым сильным считается итальянский: здесь показывают лучшее время. Неспроста он был почетно выделен в отдельное мероприятие, как прародитель всех соревнований в целом, но ради справедливости стоит сказать, что европейцы весьма многочисленны и очень профессиональны. В этом же сезоне многие участники европейского кубка по времени не просто догнали, но во многом и перегнали итальянских пилотов, и без лишней скромности – в этом во многом заслуга российских райдеров.

Американский кубок чуть менее "подготовлен", хотя и на Североамериканском континенте фанаты Ferrari не собираются сдаваться без борьбы. В этом году к трем основным географическим зонам присоединилась еще одна – "Asia-Pacific", которая состоит из четырех этапов и проходит на трассах Японии и Китая.

Всего в течение сезона заявлено шесть этапов и завершающее грандиозное событие - финалы Ferrari Challenge. Во время финалов топ-20 спортсменов в каждом классе выясняют между собой, кто же достоин звания победителя в этом году.

Во время каждого этапа (гоночного уикенда) проходит по две гонки, которые длятся по 25 и 35 минут. По окончании определяются призеры, а также начисляются баллы, которые идут в личный и командный зачет.

И если во время стандартных этапов на трек вместе выходят участники, объединенные географией, то в финальной битве, когда сражение идет "на все деньги", между собой сходятся отдельно новички и отдельно профессионалы. Но сказать, какая борьба зрелищнее, абсолютно невозможно.

Ferrari Team Russia

По правилам соревнований, команда, представляющая страну, может быть создана только от имени официального дилера Ferrari. В России заявителем команды Ferrari Team Russia стала компания "Mercury". Именно она занимается поставкой для команды гоночных автомобилей и запчастей к ним, при этом стоит сказать, что расходные материалы и детали обходятся команде в среднем в четыре раза дешевле, чем обычным клиентам: таким образом Ferrari пропагандирует автоспорт.

Команда Ferrari Team Russia была создана в 2008 году. Вдохновителем и главным организатором команды стал Алексей Васильев, наш известный автогонщик, который завоевывал многие титулы и награды как в России, так и за рубежом. Алексей неоднократно поднимался на подиумы в 24-часовых гонках серии Ле-Ман, участвовал в ралли "Дакар", чемпионатах серии FIA GT, и на сегодняшний день вот уже три сезона гоняет в Ferrari Challenge.

За три года состав пилотов в российской команде неоднократно менялся, только Васильев неизменно оставался "за рулем" во всех смыслах слова.

В этом году к нему присоединился молодой гонщик Александр Скрябин, в прошлом - спортсмен мотокросса, который начал вплотную интересоваться кузовами лишь пару лет тому назад. Начинал он с российских любительских серий OpenRace Cup и MaxPowerCars за рулем подготовленной Subaru Impreza WRX STI.

Когда Алексей Васильев пригласил Сашу попробовать свои силы в команде Ferrari Team Russia, он практически не колебался. И не зря. Успехи Скрябина и стабильность результатов заставили говорить о нем не только соперников, но и организаторов.

Если в прошлом году он еще только вкатывался, и при этом все равно неоднократно поднимался на подиумы, то сейчас с ним считаются и уважают, а в целом российская команда является одним из главных фаворитов сезона.

Еще одно ее приобретение – Владимир Кирилюк, непрофессиональный пилот, выступающий в зачете Ferrari 430, уже принесший в этом сезоне российской команде несколько подиумов и столь важных очков.

Для того, чтобы не тратить лишние деньги на обслуживание у других механиков и команд (что, по словам Васильева, оказывалось в разы дороже) и была создана своя команда и набран собственный штат российских механиков, уже проверенных в предыдущих "боях". Организована база в итальянском городке Новара – чтобы не гонять далеко фуры и автомобили.

Сезон 2011

В этом году в основных соревнованиях серии Trofeo Pirelli впервые вышли на старты новые автомобили – Ferrari 458 Challenge. В предыдущие годы все команды принимали участие в заездах на Ferrari 430 Challenge. На тестах новые автомобили Ferrari 458, известные еще как Ferrari Italia, показали невероятные результаты. Разница во времени прохождения круга по сравнению с Ferrari 430 составляет порядка семи секунд! Эти цифры говорят о той колоссальной технической разнице, с которой сконструированы эти автомобили, и о том, настолько вперед сумели уйти за несколько лет технологии и инженерная мысль!

Сезон 2011 года начался для команды весьма удачно. За прошедшие три этапа наша команда завоевала 2 золота, 2 серебра и 3 бронзы в зачете Trofeo Pirelli и 2 бронзы в зачете Ferrari 430. В любительских соревнованиях Coppa Shell наша команда в этом сезоне не представлена.

1 этап, Монца, Италия
Старинная и знаменитая итальянская трасса, которой скоро исполнится 100 лет, в этом году открыла сезон Ferrari Challenge-2011. На старт этапа вышли 19 пилотов, из них – двое российских: Алексей Васильев и Александр Скрябин. Именно на этом этапе они впервые победили в обеих гонках, завоевав для нашей команды сразу два золота и одну бронзу!

2 этап, Валенсия, Испания
Современный автодром "Рикардо Тормо" в Валенсии, на котором в прошлом году проходили международные финалы – заключительная гонка сезона – принял в этом году второй этап Ferrari Challenge. На этом этапе к Скрябину и Васильеву присоединился третий пилот – джентльмен-драйвер Владимир Кирилюк. К сожалению, автоспорт - это не только навыки пилотов и возможности машин, но и во многом лотерея, исход которой зависит и от других участников соревнований. В итоге у российской команды всего лишь две бронзы.

3 этап, Алгарве, Португалия
Современная и сложная португальская трасса была более благосклонна к нашей команде, нежели испанская. Огромные перепады высот и сложнейшие связки поворотов не помешали нашим спортсменам достойно выступить на третьем этапе. В итоге у нашей команды – два серебра и две бронзы!

4 этап, Ле-Ман, Франция
Знаменитая трасса Ле-Мана принимала у себя соревнования Ferrari Challenge в канун 24-часового марафона - в качестве гонки поддержки. Трасса длинная и необыкновенно сложная, максимальная скорость, которую могут развить на этой трассе автомобили категории GT превышает 310 км/ч. В связи с этим и требования к автомобилям и пилотам – крайне серьезные.

Александр Скрябин в невероятно сложной борьбе сумел отвоевать несколько позиций, продемонстрировав чудеса пилотирования, и поднялся на подиум в этой гонке, заняв третью ступеньку пьедестала в старшем классе – Trofeo Pirelli.

Призы на трассе Ле-Мана, пусть и не во время марафона, - огромное достижение для команды и признак того, что спортсмены серьезно подготовлены и настроены и способны принять участие в главной гонке года – 24 часа Ле-Мана.

После четырех этапов в личном зачете в Trofeo Pirelli Александр Скрябин занимает второе место с 71 очком, Алексей Васильев идет третьим, с 62 очками. Владимир Кирилюк пока на пятом месте в зачете Ferrari 430. У него 48 очков. В командном зачете Ferrari Team Russia уверенно держит второе место (183 очка), от первого места ее отделяет всего 29 очков, что при успешном выступлении команды очень немного.

 

Подготовила Мария Мельникова