6 июня 2014, 11:30
ФЕХТОВАНИЕ
Перед стартом чемпионата Европы по фехтованию на вопросы "СЭ" ответила лидер женской сборной шпажисток
– Еще два года назад вас знали только специалисты, а сейчас вы чемпионка мира. Что помогло выйти на новый уровень?
– Чемпионка мира, да. И все равно мало кто знает. У нас не такой популярный вид спорта, как легкая атлетика или гимнастика. Можно подойти к кому угодно на улице и спросить: "Кто такая Татьяна Логунова?" – и в ответ увидеть непонимающий взгляд. А она ведь двукратная олимпийская чемпионка. Что касается меня, думаю, я, наконец, поверила в себя. Что могу сражаться на международном уровне. И даже побеждать. Ведь в том сезоне я выиграла еще и этап Кубка мира. И еще вера моего тренера (Юлия Гараева. – Прим. Д.К.), который не переставая, повторял, что я один из лучших фехтовальщиков мира. Просто еще не пришло мое время.
– Насколько сильно изменилась ваша жизнь после победы на чемпионате мира?
– В общем, ничего не изменилось. Только раньше вернули с отдыха, который я планировала заранее, со словами: "Ты теперь член сборной. Мы рассматриваем тебя на Олимпиаду в Рио. Непрофессионально так долго отдыхать". Пришлось вернуться на две недели раньше.
– Обычно во втором сезоне сложнее удерживать топ-уровень, чем в первом. Вы это прочувствовали?
– Было такое. Когда я половину сезона не могла показать достойный результат и не попадала в команду. Начала нервничать, думать, что напрасно я решила, что способна сражаться на высоком уровне. Что в том сезоне мне просто повезло. И как всегда на выручку пришла мой тренер. И она опять напомнила, кто я и на что мы способны. И после у нас был большой выезд в Европу, откуда я с двух турниров привезла личное серебро и золото в команде.
– Ваш муж тоже фехтовальщик (Игорь Запоздаев, бывший член сборной России по рапире). Не ревнует к вашим титулам?
– Мой муж полностью поддерживает меня во всем. Сейчас он живет за границей. Реализовывает себя как тренер. И ему это нравится. Говорит, что когда фехтуют его ребята, такое ощущение, словно ты сам на дорожке. И адреналина больше. Мы часто созваниваемся. Игорь часто повторяет, что верит в меня. И когда у меня появляется хоть маленькое сомнение, он всеми силами старается его развеять.
– Какие задачи ставите себе на ближайший чемпионат Европы во Франции?
– В первую очередь, хочу показать личный результат. Встать на ступеньку пьедестала, не обязательно на первую. Устроит любая медаль. Это ведь только начало. Разминка перед чемпионатом мира. Вот там, на "мире", я буду бороться только за золото. Что касается командных соревнований в Страсбурге, то здесь нужно золото и только золото. У нас не будет нашей самой титулованной спортсменки Анны Сивковой. Она получила травму. И в этом году завоевать золото будет сложнее, но мы можем это сделать потому, что в этом сезоне уже побеждали. Я не обещаю, что мы точно будем первые. Но мы будем стараться и выложимся на все 100 процентов. Мы верим в свою команду. А ведь вера, это маленькая ступенька к победе.
– Готовы ли взять на себя роль лидера команды в отсутствие Анны Сивковой?
– Я не могу вам это сейчас сказать. Это будем зависеть от моего настроя, самочувствия и уверенности в себе в день соревнований. Этот сезон я провела очень неровно. Как и прошлый. Но многие до сих пор вспоминают командный турнир на чемпионате мира, где я ни в ком не видела соперника. Я просто знала, чего хочу. Я как будто читала мысли противника и заставляла делать его то, что хотела я. В тот день я бы с уверенностью сказала вам, что могу заменить любого, но сегодня – это сегодня. Это фехтование. Здесь нельзя быть постоянно на высоте. Можно проиграть абсолютно любому. А завтра выиграть у первого номера. Просто в этот день удача была на твоей стороне.
– Важно ли для вас то, что чемпионат мира в этом году пройдет в России?
– Не важно. Мне все равно где фехтовать. Но я представляю, что будет твориться на трибунах в Казани. И это здорово потому, что когда ты на дорожке и ты слышишь крик болельщиков, чувствуешь их поддержку, ощущаешь на себе их взгляды, это все заряжает тебя энергией.