13 сентября 2015, 19:30

"Пока экспериментировали, подкрался сезон"

Фигуристы сборной России рассказали о новых программах и о своем состоянии перед стартом официальных турниров.

Александра ВЛАДИМИРОВА
из Сочи

В уик-энд в олимпийском ледовом дворце "Шайба" прошли контрольные прокаты сборной России. Из основного состава по состоянию здоровья не вышли на лед только танцоры Виктория Синицина и Никита Кацалапов, пара Наталья Забияко и Александр Энберт, а также Максим Ковтун и Евгений Плющенко, выступающие в одиночном катании. Почти все остальные российские фигуристы впервые показали свои короткие и произвольные программы перед зрителями, а после выступления оценили свою нынешнюю форму.

Аделина СОТНИКОВА: “Я готова сейчас, наверное, процентов на 50. Неделю назад я получила травму спины. Честно говоря, даже не знаю, как получила. Упала на тренировке, но не придала этому значения. Отработала тренировку, пришла домой, легла спать. А когда проснулась, не могла встать с кровати. Было безумно больно. Спина продолжает болеть, но здесь я решила выступить. Но в полную силу не катала, сейчас здоровье важнее”.

Елизавета ТУКТАМЫШЕВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Елизавета ТУКТАМЫШЕВА: “Пока я еще не в самой лучшей своей форме. Постепенно ее нарабатываем. В Сочи я показала в принципе удовлетворительное катание. В короткую программу я добавлю еще тройной аксель первым прыжком, пока был только двойной, и каскад будет три-три, а не три-два, как в Сочи. В произвольную планирую добавить прыжок три с половиной оборота. Можно в принципе попробовать поучить четверной, почему нет. Но пока еще не учу, будем пытаться, хотя, честно говоря, страшно. В детстве я была совсем безбашенная, все пробовала. Сейчас здоровье дороже”.

Юлия ЛИПНИЦКАЯ: “Я уже до этого выступала в этом сезоне перед публикой. У нас был праздник “Самбо-70” на “Хрустальном”, не помню, какой именно. И мы катали программу перед зрителями. Было мало людей, но мандраж случился такой, как будто пошла первый раз на старт. И в Сочи перед прокатом волновалась больше, чем перед стартом. Прямо намного. Но выступлением я осталась довольна, сильно не косячила. До проката сказала бы, что уверенности у меня на 50 процентов, но теперь скажу, что уже на 52.

Мне очень понравилось работать с Мариной Зуевой в Америке. Первые впечатления – дикое количество времени на льду. Там можно кататься по семь часов, по восемь. У нас отработала час тридцать – и ушла. Так все катаются. А там – сколько заплатите, столько и катайтесь. Но самое интересное, что, когда мы начали работать, весь день пролетал просто незаметно. Ну и, конечно, сразу запомнилась та атмосфера, она уникальная. Для меня – идеальная. Кататься и работать там – одно удовольствие. Я была просто счастлива там находиться.

Юлия ЛИПНИЦКАЯ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Зуева настолько душевный, добрый, светлый человек, что я просто поражаюсь. После всего, что в Москве. Нереальный контраст. После каждого элемента, вне зависимости от того, сделал ты или нет, она подъедет, похвалит, обнимет. Не понравилось – она просто даст другое. Не будет критиковать. Хотя, конечно, я за критику, в любом случае. Но там после каждой тренировки я выходила и светилась от радости. Даже если приходила в не очень хорошем настроении. Для меня это уникальный постановщик.

Нам Марина посоветовала выбрать именно американскую стилистику. У меня там этап "Гран-при", возможно, я надеюсь, чемпионат мира. Если все сложится... Поэтому мы выбрали американскую стилистику. Сначала было очень непривычно. Первая часть еще более-менее по мне. Но вторая – с горем пополам, но я начала. Буду ли специально брать какие-то уроки актерского мастерства? Честно – нет. Я посмотрела все видео. Самого Пресли смотрела, как он танцует. Поняла, что мне до этого далеко. Потом просто смотрела танцы рок-н-ролл”.

Елена РАДИОНОВА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Елена РАДИОНОВА: “За прошлый сезон я подросла. Сейчас у меня рост где-то 163 – 164 см, а год назад был 156 см. Бывает, не чувствую тело. Но мы с моим тренером находим общее мнение и работаем по плану. К этому сезону мы с моим хореографом Николаем Морозовым (он мне в первый раз ставит программу) долго не могли найти музыку. В итоге поставили четыре короткие программы. Так что я могу и менять их как перчатки. Но пока мы все-таки остановились на песне Лары Фабиан “Je t’aime”. Это очень сильная, душевная музыка, я могу ей полностью отдаться, пережить все эти чувства. Мне кажется, это каждого человека берет за душу”.

Максим ТРАНЬКОВ: “В последний раз мы выходили на лед для подобных выступлений 12 февраля 2014-го. Конечно, перерыв большой, для нас важно было справиться, как говорится, не упасть... Мы катались последними, поэтому другие выступления не смотрели, знаем только про тех ребят, которые катаются в нашей группе. С Юко и Сашей мы здесь, в Сочи, занимались на одном катке. Их козырь – это два четверных выброса. Но нам тоже есть чем брать. У нас прыжковый и силовой набор не намного слабее, чем у них. Со всеми можно бороться. Но надо смотреть, мы же еще не выходили на соревнования”.

Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Александр СМИРНОВ: “Я знаю, что все снова ждали от нас “классику”, все привыкли нас видеть в классических образах. Но мы решили попробовать раскрыться по-новому. Для короткой программы выбрали музыку Сары Брайтман и Барбары Стрейзанд. Надеюсь, что доработаем эту программу, пока я чувствую, что не могу все равно полностью раскрыться. К экспериментам мы были готовы, но пока экспериментировали, вот уже и сезон подкрался. Есть у нас еще сомнения – будем думать. Самое главное для нас в нынешнем сезоне – получать удовольствие от катания, но также мы хотим и продолжать соревноваться на высоком уровне. Мы еще можем, здоровье позволяет”.

Ксения СТОЛБОВА: “Я поменяла пятую пару ботинок, поэтому все немного затянулось. Пошло не так, как планировалось. В принципе на сегодня мы готовы процентов на 70. С моей нынешней парой ботинок все вроде бы нормально, они у меня уже месяц. Я буквально молюсь на них и свечку держу”.

Елена ИЛЬИНЫХ и Руслан ЖИГАНШИН. Фото Антон СЕРГИЕНКО

Елена ИЛЬИНЫХ: “Здорово, что есть такие показательные выступления, когда ты можешь проверить программу на зрителях, и оценки еще не выставляют. Мы очень рады, что удалось так хорошо показать короткий танец – по силам, по эмоциям. “Queen”, “We will rock you” – сильная музыка, она идет в конце программы и, наверное, предполагает какого-то взрыва эмоций. Но мы взяли и рискнули. В нашем прокате не было каких-то видимых ошибок. Еще много времени до первых соревнований. Есть над чем работать. В основном это касается техники. Но думаю, уже сейчас нас можно назвать полностью скатанной парой. Я стала себя чувствовать увереннее с Русланом. Задачи для нас поставлены немаленькие. Будем стараться”.

Екатерина БОБРОВА: “Было немного волнительно, потому что если показать произвольную программу при зрителях у нас до этого был шанс – мы выступали вне конкурса на первенстве Москвы, то короткую – публика еще не видела. Показали то, что у нас есть на данный момент. Понятное дело, что есть над чем работать. Надеюсь, к первым соревнованиям мы все поправим”.

Дмитрий СОЛОВЬЕВ: “Мы очень хорошо поработали в этом сезоне на сборах и после сборов... Не потеряли ни дня тренировок. Чуть-чуть пропало ощущение выступлений – лично у меня. Естественно, было волнение. Но мы рады, что вернулись и наконец-то можем тренироваться в полную силу. Травма дает о себе знать. Врачи меня предупредили: хочешь выигрывать – терпи. Задачи на сезон – только побеждать”.

Екатерина БОБРОВА и Дмитрий СОЛОВЬЕВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Сергей ВОРОНОВ: “Музыка Muse для короткой программы мне очень понравилась. Мне кажется, в будущем я смогу раскрыться в ней. В Сочи все получилось здорово, правда, я немного не рассчитал со временем. Когда начал завязывать коньки, Ильиных и Жиганшин уже докатывали. Пришлось все делать быстро-быстро, поэтому вышел на лед вообще не подготовившись. Но ничего, это тоже полезно. Определенный адреналинчик в ногах сразу почувствовал. Но считаю, что показал достойный прокат. Немного, правда, зажат в тулупе. Заезжал на прыжок и прямо говорил себе: “Расслабься, расслабься”.

Константин МЕНЬШОВ: “Мы решили оставить прошлогоднюю короткую программу. Она шла в том сезоне и мне нравилась. А вот в произвольной каждый раз приходилось что-то переделывать. И музыка надоела. Поэтому ее точно надо было менять, а по поводу короткой программы решили так: если найдем музыку, которая зацепит, появится какая-то идея, то поменяем. Но так ничего интересного и не нашли. Вот произвольная программа получилась очень сложной – в плане элементов. Надеюсь, что удастся катать ее чисто в новом сезоне. Сейчас у меня нет отношения к своим выступлениям “как пойдет – так пойдет”. Было раньше, надеюсь, я от этого избавился”.

15