6 ноября 2020, 21:40
Большакова постоянно живет в США всего три года, а потому еще не потеряла возможность сравнивать актуальную информацию. Она — художник по костюмам с мировым именем. В ее нарядах выступали фигуристы Климова и Пономаренко, Грищук и Платов, Анисина и Пейзера, Бестемьянова и Букин, и многие другие. Сейчас Большакова сотрудничает, помимо фигуристов, со сборной России по синхронному плаванию. Практически все последние победы российские синхронистки одержали в купальниках ее дизайна.
— Сразу подчеркну, что я не являюсь гражданкой США и в выборах не участвовала, — рассказала Большакова. — Но вообще, ситуация сейчас сложилась очень острая. Общество расколото на две части. Проблемы возникают в отношениях между друзьями, даже внутри одной семьи. Большинство моих русскоязычных знакомых поддерживают Трампа, но я, если бы могла голосовать, сделала бы другой выбор.
— В чем ваша главная претензия к Трампу?
— Политик отличается от бизнесмена тем, что он должен думать одновременно обо всех и о каждом в отдельности. Он работает для своих избирателей, которые могут быть самыми разными — умными или тупыми, образованными или малограмотными... Помните, как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка». Трамп ведет себя со страной, как со своей частной компанией, где он хозяин и лучше всех знает, что и как должно быть. Он гений бизнеса. Но политика — это не бизнес. В политике за каждым решением стоит судьба конкретного человека. Например, я лично знаю несколько семей, которые из-за странной иммиграционной политики оказались разъединены. И меня восхищают американцы, которые голосуют за Байдена даже на фоне того, что он обещал увеличить налоги. И люди, зная, что им придется платить больше, все равно сделали выбор в пользу Байдена. Сделали выбор в пользу ближнего, а не только за свои личные интересы. Это какой-то невиданный для меня уровень социальной ответственности.
— Реально, чтобы на фоне выборов начались протесты и народные волнения?
— Люди уже выходили на улицу вчера и сегодня. Некоторые владельцы магазинов в крупных городах на всякий случай заколотили витрины досками, помня о том, что было несколько месяцев назад во время уличных волнений. Выборы были реально важны для людей, явка была высочайшей. Я не знаю ни одного человека из моих знакомых, кто не пошел бы голосовать. У людей есть понимание, что сейчас определяется: по какому пути пойдет их страна. И их голос реально может стать решающим.
COME ON BIDEN!
— Josh Middleton (@MiddletonPlays) November 4, 2020
Its so close!#USElection pic.twitter.com/7KWBSoPwz8
— Давайте поговорим про фигурное катание. Как сейчас с ним в США?
— Все очень печально. Внутренние американские соревнования для всех, кто младше юниоров, полностью отменены. У новисов и более младших детей просто пропал сезон. Это очень обидно: как в таком возрасте целый год без соревнований?.. Skate America прошел с жесточайшими ограничениями: спортсмены заехали в гостиницу за неделю до соревнований, жили по одному, не могли общаться даже с собственным тренером...
— Много было недовольных? В США тоже есть ковид-диссиденты?
— Конечно. Мнения у всех разные, но американцы в целом очень законопослушны. Сказали, что так надо — значит, надо. И в целом они склонны к тому, чтобы заботиться о ближнем. Не зря же здесь так развиты волонтерское движение, помощь бедным и тому подобное.
— Как профессионалу, вам понравилось внешнее преображение Александры Трусовой у ее нового тренера Евгения Плющенко?
— Внешне она изменилась сильно в лучшую сторону. Если в прошлом году она была ребенком, то сейчас превратилась в юную красивую девушку. Но я не могу сказать, связано это со сменой тренера или просто с тем, что девочка взрослеет. Но смена дизайнера, который делал ей костюмы для выступлений, мне однозначно понравилась.
— Что скажете про имидж Алины Загитовой как ведущей шоу «Ледниковый период»?
— Вообще, не в моих правилах обсуждать работу коллег, тем более в негативном ключе. Одно время я помогала отдельным фигуристам с костюмами для «Ледникового периода» и понимаю, насколько адский это труд, требующий высочайшего профессионализма. За неделю подготовить множество полноценных костюмов для нескольких пар, которые должны не просто быть красивыми и стильными, но и помогать в передаче образа и раскрытии идеи постановщика. И мне очень хочется отметить работу художников по костюмам этого шоу. Чего не скажешь о работе стилиста, который отвечает за образ ведущей.
— В чем ваша главная претензия?
— Стилист, тем более, когда он работает со звездой уровня Загитовой, должен идти от ее индивидуальности и органики. Учитывать ее возраст, характер, мимику, пластику, манеру говорить... Все в образе должно быть органично. Алина — чудесная юная девушка, которая выглядит даже немного младше своих лет. Она мила и трогательна именно такой, какая она есть. Алина все равно красавица, во что бы ее ни одели, но образы «Ледникового периода» для нее абсолютно чужеродны, с чужого плеча.
И это при том, что подобрать такой костюм гораздо легче из готовых при имеющемся огромном выборе, чем придумать и в кратчайшие сроки сделать костюм для выступления. Мне кажется, что часть критики, которая обрушилась сейчас на Алину-ведущую, именно на совести стилистов. Потому что образовался диссонанс между образами, в которые ее искусственно поместили, и ее личностью. Алина — не актриса и не модель, она звезда. Если бы наряд подчеркивал ее индивидуальность, то все это смотрелось бы органично, и она, думаю, чувствовала бы себя комфортней. Это даже не касаясь самого выбора нарядов с точки зрения вкуса, хотя к этому тоже есть вопросы.