25 января 2019, 16:30

"В наши соцсети заходят те, кто оскорбляет Медведеву. Стараемся таких банить"

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Бронзовые призеры чемпионата Европы в парах Александра Бойкова и Дмитрий Козловский – о хейтерах, соцсетях, футболе и новых правилах.

Андрей Шитихин из Минска

Дебютный чемпионат Европы для 17-летней Александры Бойковой и 19-летнего Дмитрия Козловского завершился сенсационной бронзой. Всего на 0,14 балла юный российский дуэт опередил итальянцев Николь Делла Монику и Маттео Гуаризе. О своей бронзе ребята узнали в микст-зоне, где давали интервью журналистам. Козловский даже извинился перед Гуаризе, а потом объяснил, что сделал так, поскольку молодая пара обыграла тех, кто уже давно в спорте и отстоял свою очередь. На следующий день российские фигуристы рассказали о своем пути к бронзе и не только.

Наш стиль – классика. Для нее у нас хорошие черты лица

– После чемпионата России вы писали, что никаких эмоций нет, полностью выхолощены. Может сравнить то, что было в Саранске с тем, что случилось в Минске?

Дмитрий Козловский:– На чемпионате России было похлеще, честно говоря. Не будем лукавить – для российских фигуристов национальный чемпионат всегда самый важный и самый тяжелый. Ведь в нашей стране колоссальное количество фигуристов высочайшего класса. А на чемпионате разыгрываются квоты на чемпионаты Европы и мира. По факту, кто не попадает, теряет вторую половину сезона. Если у кого есть возможность выступить в юниорском уровне, те туда поедут. А большинство остается за бортом. Это тяжело выдержать. После вчерашней бронзы мы еще не отошли, честно. Требуется какой-то отдых.

– Наверняка, вам есть чем усилить технический контент, но будете ли вы делать это перед чемпионатом мира? Или по новым правилам лучше делать то, что делаете, и делать хорошо?

Александра Бойкова:– Установка на этот сезон была катать чисто. Мы упростили нашу программу в техническом плане для уверенности и чистоты. Да, мы будем работать и над сложными элементами, включая прыжки "три-три" или "три-ойлер-три", который стоит даже дороже. У нас есть прекрасные тренеры, которые обязательно помогут нам и направят. Будем работать и над выбросами. К сожалению, выброс флип, который был обязателен для юниоров в прошлом сезоне, не всегда у нас получался. Но если получался, то всегда на большие плюсы. Нам есть над чем работать.

Д.К.:– Но до чемпионата мира вряд ли будем усложнять. Мы ведь провели огромную работу над нашим катанием, над интерпретацией. С новыми правилами цена ошибки неимоверно возросла. Вплоть до того, что если ошибаешься на одном элементе, улетает около десяти баллов. Теперь в парном катании не существует не отыгрываемых баллов, ведь неизвестно, кто как поедет программу. У нас уже борьба идет не за элементы, а за качество, за то, как они исполнены. Чтобы вставлять сложные элементы, каскады, нужно быть в них уверенным. Иначе можно потерять столько, что программу уже не спасти.

– Вы как-то отмечали, что вам симпатичны Ванесса Джеймс и Морган Сипре своим неповторимым стилем. А какой стиль у вас?

Д.К.:– Немногие могут катать классику, немногим она идет, ведь она обязывает к каким-то внешним данным. А мы пара с хорошими чертами лица, и это действительно так. Мы чувствуем и можем хорошо катать классику. Так что наш стиль – классика.

Мы притянули друг друга. Так судьба распорядилась

– Вы оба интеллектуалы. Выбирали друг друга по этому параметру?

Д.К.:– Нет, но так судьба распорядилась. Мы притянули друг друга. На самом деле, это определенное везение и удача.

– Дмитрий, вы как-то говорили, что сами попросили Сашу встать с вами в пару. Это так?

Д.К.:– Если упростить, то это похоже на правду. У меня на тот момент была другая партнерша. Можно сказать, что я катался без пары. Когда Саша пришла на лед просто попробоваться, я сразу сказал, что хочу кататься именно с ней. Мы были давно знакомы, катались в одной группе у Алексея Николаевича Мишина, и в академии фигурного катания были вместе. Шла параллельно, а в итоге пересеклись. Если бы мне кто-то сказал лет пять-шесть назад, что мы будем кататься вместе, я бы ответил, что вы сошли с ума.

– Сколько лет вы катаетесь вместе?

А.Б.:– Три года. Третий полный сезон.

– Многие тренеры говорят: чтобы пара стала парой, нужно минимум три года. Вы, получается, подтверждаете это мнение? Чувствуете, что стали настоящей парой?

Д.К.:– Думаю, мы на пути к этому. Становимся парой, начинаем чувствовать тонкие, мелкие детали, чувствовать друг друга. Конечно, это не делается за месяц, но все индивидуально. К кому-то это приходит за год, к кому-то – за два, а кому-то – за десять лет. Могу сказать, что мы на таком этапе, когда подводим себя к глубокому взаимодействию.

– Саша, ваше увлечение классической литературой как-то помогает понимать глубокие образы?

А.Б.:– Я бы не связывала это. Музыку мы выбираем ту, которая нам ближе, и которую мы чувствуем.

– Вы говорили, что когда слышите музыку, у вас в голове возникают определенные образы. Насколько возникшие образы совпали с тем, что в итоге получилось в короткой и произвольной программах?

А.Б.:– Наверное, это близко. Но наши программы – больше видение наших постановщиков, чем наше видение.

Д.К.:– Как в основном ставятся программы? Постановщик приезжает уже со своей музыкой и идеей. "Очи черные" в короткой нам предложили Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин. У них было свое видение того, что мы должны воплотить на льду. И они, как из пластилина, лепили образ. И на каждую программу добавляется наша индивидуальность. Даже если ту же самую программу будут катать другие спортсмены, она будет смотреться иначе.

У нас был сложный период, но мы сумели подняться

– Саша, вы недавно написали в инстаграме, что иногда нужно опуститься на дно, чтобы понять, что реально и ценно в жизни. Что вы имели в виду?

А.Б.: – Я говорила про прошлый сезон, но особо углубляться не хотелось бы. Были огромные проблемы со здоровьем, как с физическим, так и с моральным. Прошлый сезон был очень тяжелым как для меня, так и для нашей пары. Были экзамены в школе, на которые оказалось сложно настроиться и сдать. Но постепенно я со всем справилась, хотя и пришлось заново собираться и начинать работать с еще большим упорством и волей. Возможно, поэтому мы достигли определенных результатов в этом сезоне.

Д.К.:– Хочу добавить, что у любого серьезного спортсмена в карьере бывает важный и переломный момент. Кто-то с этим справляется и выходит на совершенно иной ментальный уровень. Кто-то не справляется и обычно это заканчивается плачевно. У нас действительно был сложный период, и это ценно, что мы сумели подняться и набираем обороты.

– Саша, вы не спрашивали у Димы советов, как сдавать экзамены? Он же золотой медалист.

А.Б.:– Спрашивала по обществознанию. У меня совершенно не было времени на подготовку! Дима мне буквально за один вечер, за одну поездку в метро объяснил все основные принципы. Я до этого в течение дня проходила тесты, но они у меня не получались вообще. А после его советов сдала экзамен на четверку, всего одного балла до пятерки не хватило.

– Дмитрий, а вы получаете высшее образование?

Д.К.:– Конечно, я учусь на втором курсе Российской академии народного хозяйства государственной службы при президенте РФ. Специальность – государственное и муниципальное управление. Данное образование открывает гигантский спектр возможностей в перспективе, как на госслужбе, так и в бизнесе. Но пока я сосредоточен на спорте, учебе и самообразовании.

Инстаграмы ведем сами. Это наши детища

– Вы оба очень профессионально ведете свои аккаунты в соцсетях. Там прекрасно подобранные фотографии, очень грамотные тексты. Вы делаете все сами?

Д.К.:– Как модно сейчас говорить, хочется давать публике годный контент. На самом деле, Инстаграм– самая востребованная, на мой взгляд, социальная сеть в мире. Людям интересно наблюдать за жизнью спортсменов, которые принимают участие в крупных соревнованиях. Сотни звезд спорта с множеством подписчиков ведут Инстаграм-аккаунты гораздо подробнее нас. Их подписчики чувствуют себя участниками событий. Я считаю, что это здорово, правильно и круто. Могу сказать, что несмотря на загруженность, Инстаграм мы ведем сами. У многих наших коллег Инстаграм-аккаунты ведут менеджеры или родители, выступающие в роли менеджеров. Хочу сказать от себя и от Саши, что Инстаграмы – наши детища.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от @aleksandraboikova 29 Окт 2018 в 8:05 PDT

– Вы сталкивались с троллингом? Кажется, у вас такие подписчики, что негатива в ваш адрес и быть не может.

А.Б.– К сожалению, сталкивались. Но оскорбляют не нас, а наших друзей и коллег. В частности, Женю Медведеву. Это очень неприятно.

Д.К.:– Людей много, люди все разные. Но такое некорректное поведение в чужом Инстаграме и вообще в соцсетях остается безнаказанным. Многие ведь в соцсетях обезличены, у них только никнейм без фото и какой-то информации. И они этим пользуются. Это очень неприятно и гадко. Мы стараемся по возможности удалять и блокировать таких пользователей. Мы не хотим, чтобы на наших страницах и в соцсетях вообще был такой негатив. Но он все равно присутствует.

Футбол – моя страсть. Болею за "Реал"

– Дмитрий, у вас выделяются фотографии про футбол. Это ваша страсть?

Д.К.: - Да, это моя страсть. Я очень люблю этот вид спорта, нахожу его неимоверно зрелищным и захватывающим, болею за мадридский "Реал", причем очень давно, примерно лет с десяти.

– А Лука Модрич– любимый футболист?

Д.К.:– Назвать какого-то любимого футболиста мне сложно, ведь я болею за клуб, а не за отдельных игроков. У того же Криштиану Роналду, который тащил "Реал" к вершинам много лет, были и нехорошие поступки. Вспомните, как он переключил все внимание с клуба на себя, опубликовав в Инстаграме после победы в Лиге чемпионов над "Ливерпулем" пост, в котором попрощался? Это было некрасиво. А Модрич – выдающийся игрок, который всем все доказал. Особенно тем, кто в свое время называл его худшим трансфером в истории "Реала". Но я болею за клуб и не выделяю игроков. Это все равно, что выделить кого-то в нашей паре или спросить, за кого вы болеете, за Бойкову или за Козловского?

– Вы были на матчах "Реала"?

Д.К.:– К огромному сожалению, до сих пор не получалось этого сделать. Надеюсь, что когда-нибудь у меня будет возможность посетить топовый матч с участием "Реала" – либо с "Барселоной", либо на стадии плей-офф Лиги чемпионов. Но зато летом я благодаря родителям побывал на самом значимом матче в истории футбола, финальной игре чемпионата мира. Был на трибунах "Лужников" и испытал непередаваемые эмоции. Ничего круче быть просто не может.

– Футбольным экспертом стать не хотите?

Д.К.:– В футболе достаточно экспертов – бывшие игроки, которые в любом случае понимают больше меня. Я ведь сужу, как зритель. Чтобы стать экспертом, нужно пройти какую-то практику. Я же сосредоточен на фигурном катании.

Нравятся комментарии Татьяны Анатольевны

– А в фигурном катании что, как спортсмен, вы хотели бы хотели слышать от комментаторов?

Д.К.:– Мне очень нравится, как комментирует тандем Татьяны Анатольевны Тарасовой и Александра Гришина. У нее колоссальный опыт, который он перенимает и тонко во всем разбирается. Мне нравится, когда комментируют профессионально и ненавязчиво, когда критикуют, если есть за что критиковать. И нравится, когда комментаторы отмечают, что спортсмен совершил победу над самим собой. У комментаторов важная роль – они ведь транслируют свою энергетику, энергетику зала – зрителям. Тарасова и Гришин это делают здорово.

– Если вы пересматриваете трансляции, то всегда выбираете с комментарием Тарасовой?

А.Б.:– Конечно.

Д.К.:– Но нравится также слушать и наших коллег, друзей, которых также приглашают на прямые трансляции. Мы слушали и Лизу Туктамышеву, и Лену Радионову, и Машу Сотскову. Потом можно с ними это обсудить, посмеяться. Это отдельные эмоции.

– Дмитрий, у вас здорово получается взаимодействовать с публикой, шутить. Не хотите вести собственный блог по примеру Саши?

Д.К.:– У меня были идеи на эту тему. Но колоссальная загруженность в вузе и тренировки не оставляют времени. В будущем, возможно, что-то такое появится.?

Чемпионат Европы по фигурному катанию: все о турнире, расписание и результаты соревнований //
ЧЕ-2019 в Минске: видеотрансляции в прямом эфире