– Есть душевное освобождение или легкость после того, как все закончилось?
– Да не то чтобы освобождение. Есть уверенность в том, что я смогу, что ничего не потеряно, что я все та же Евгения Медведева, которая способная бороться. Для меня этот старт был важен, чтобы показать хороший результат под давлением. Оно было большое – споры, все, что творилось вокруг. Я абстрагировалась от этого, но мысли все равно мешали. Чувствовалось, что люди рассматривают меня под лупой, пытаются рассмотреть то, чего нет, и даже находят это. Для меня этот старт был важен, чтобы иметь силы идти дальше. Они есть.
Я отказалась от соцсетей. Помогает. Советую. Телевизор я в принципе не смотрю, это такой зомбоящик. В интернете можно найти что-то интересное – ты заходишь в гугл, задаешь вопрос, получаешь ответ, узнаешь что-то новое, становишься умнее. А в телевизоре ты видишь какое-нибудь нашествие рептилоидов и свято в это веришь. Во все, что говорят дикторы на телевидении, люди верят. Поэтому у меня последние пять лет телевизора в комнате нет.
– А приглашение в телевизор?
– Это интересно – смотреть на людей, которые работают в другой сфере. Я очень люблю работать с профессионалами. Как известно, в телекинооиндустрии важны скорость, внимание, организованность. Съемки, время ограничено – мне нравится, как работают люди, какие получаются кадры. Я обожаю камеру, обожаю сниматься в роликах. Правда камера не всегда любит меня.
– Удалось разобраться, что с вами происходило последний год?
– Я вчера смогла понять, что это было. В течение сезона было странное ощущение– ты входишь на старт, поворачиваешься. А там другие люди стоят. Не то что ты расстраиваешься, просто это другое. И это видели и Трейси Уилсон, и Брайан Орсер. Просто и мне, и им нужно было время, чтобы привыкнуть. На первые старты они меня совсем по другому выводили, чем сейчас. Мы нашли общий язык. В течение сезона было такое ощущение, что я как приемная – меня любят, обо мне заботятся, но что-то не то. "Мам, пап, я что – приемная?"
Но сейчас такое ощущение пропало, у нас крепкая фигурнокатательная семья под названием "Крикет-клаб". Конечно, для меня этот старт был просто потрясающим – я повернулась и увидела около бортика тех людей, которых я очень давно хотела видеть рядом с собой. На данный момент для меня это лучшие тренеры, лучший друг и хореограф. Это что-то невообразимое – это чувство настоящей человеческой поддержки. Я благодарна Мише Ге – он был рядом со мной на протяжении всех соревнований. Все знают, что мы очень давно дружим. Для меня это было бесценно, что он рядом.
У всех ребят из нашей команды очень разные характеры. Веселый, вечно счастливый, позитивный Джейсон Браун – я таких людей никогда не встречала. Громкая, звонкая, привлекающая к себе внимание Дэбби Гэлиман, Катюша Куракова – совсем кроха, но уже взрослая девушка. Как это совмещается в одном человеке, совершенно непонятно. Молдаванин Лилиан – я не могу объяснить, какой он потрясающий. Таких людей много, мы друг другу как родные, часто вместе куда-то ходим.
– У вас появилась североамериканская интонация.
– Надеюсь, это комплимент.
– Не в языке, в подаче. Жизнь в Канаде поспособствовала?
– Думаю, это больше моя личная история. Менталитет не изменится, мой характер не изменится – с этим ничего не поделаешь, и я не хочу с этим ничего делать. Я русская, и я горжусь этим. Да, там позитивные люди, это влияет на качество жизни, на уровень эндорфинов в крови. Но сейчас я чувствую себя намного уверенее как человек, как личность. Я знаю, что иду в правильном направлении.
– Вы говорили после проката, что поменяли в том числе и свое питание.
– Сейчас я сделала выбор в пользу растительного питания – около двух месяцев я не ем мясо. Это те перемены, о которых я хотела, но еще не могла говорить в Великом Новгороде на финале Кубка России. Просто на тот момент прошло еще немного времени с того момента, как я приняла это решение. Не ем мясо, не ем молочный белок, но это не значит, что я очень строго себя ограничиваю – мой рацион очень насыщенный, в нем много круп, орехов, масла. Если чего-то не хватает, есть витамины. Для мен я это важно, я чувствую себя более счастливой. Понимаю, что одновременно забочусь о себе, о своем разуме, о своем теле, о своей карьере и окружающей среде. И это потрясающе.
– То есть вы теперь вегетарианка?
– В основном – да. Но я все-таки взаимодействую пока с молочными продуктами, пеку себе печеньки. В Канаде отказаться от животного белка гораздо легче – есть замена практически всему. Можно даже веганский майонез купить, но это абсолютный бред, это вредно для здоровья. Возможно, я и вернусь к мясу. Посто сейчас я это изменила в своей жизни и чувствую себя комфортно, мне хорошо. Если что-то пойдет не так, я не буду себя насиловать, я вернусь к тому рациону, к которому привыкла за всю жизнь.
И давайте по-честному – так гораздо легче держать вес. Соотношение массы тела и жира – это то, на что я опираюсь сейчас. Вес, конечно, тоже важен – плюс-минус три килограмма вредно. Но на весы я сейчас меньше обращаю внимания.
– Что будете делать после чемпионата мира?
– Останусь пока здесь, в Японии, но ничего конкретного.
– Есть места, куда хотели бы съездить?
– В Нагано. Я была там один раз и просто влюбилась. У горы Фудзи я не была. Поднялась бы? Да, но не самостоятельно.
– Чем Япония вообще интересна?
– Своим спокойствием, собранностью и уравновешенностью в решении сложных вопросов и дел. Здесь живут люди, у которых нет мелочей. Все четко, аккуратно, красиво – это особенность этого народа. Но иногда складывается ощущение, что слишком жесткие правила. Был случай, когда я шла с чемоданом на автобус – показала аккредитацию, заношу ногу и вдруг дверь перед моим носом закрывается. Контролер показаывает 12:30 – у нас время. Но я почти зашла? Извините, у нас правила. Окей. Люди выполняют свою работу.
– Вам нравятся изменения, которые происходят с вами? В том числе и в плане внешности.
– Я сейчас намного больше себе нравлюсь без макияжа. Возможно, меня окружают люди, которые считают, что я красивая. Я слышу – ты отдохнувшая, ты отлично выглядишь. Я девушка, мне важно это слышать. Я чувствую себя уверенно по-женски, и это тоже сделало меня счастливее. Бывало, я просыпалась, смотрела в зеркало и думала – о боже, где мой тональник? Сегодня я могу проснуться, пойти умыться, причесаться, посмотреть на себя в зеркало и сказать себе – я отдохнувшая. И мне начало казаться, что и пальцы у меня длинные, и перестала комплексовать по поводу своих кистей. Комплексы уходят. Нам всем нужно добро и парочка комплиментов, тогда люди расцветают.
Все о фигурном катании: новости и обзоры // чемпионат мира-2019: расписание турнира, календарь соревнований // видеотрансляции в прямом эфире