24 сентября 2021, 17:20
Этап Кубка России в Сызрани
Женщины. Итог после произвольной программы
1. Елизавета Туктамышева — 220,07
2. Вероника Яметова — 189,25
3. Станислава Молчанова — 178,22
Сырая Сызрань созерцала суперсобытие. Серость дня можно было избежать только в одном месте — Ледовом дворце. Над городом уже два дня льет дождь, и чтобы добраться до арены, надо переплыть пару луж или как минимум перепрыгнуть пролетным акселем. Заранее извините, если кто обиделся на определение «глубинка». 180-тысячный город, конечно, не маленький, просто равноудаленно завис между областными центрами. И до Самары тут неблизко, а с трех остальных сторон этого ромба Саратов, Пенза и Ульяновск.
Атмосфера Сызрани. Эмоции от получения автографа можно понять по лицу девочки слева. pic.twitter.com/It5ilIoUZf
— Lublineс93 (@Lublinec931) September 24, 2021
Но на арене такой же праздник, даже в отсутствие Трусовой. Ее снятие так и осталось загадкой, или, вернее, вопросом, на который могут ответить сразу три версии. Во-первых, Трусова приезжала конкретно ради акселя и не планировала выступать в произвольной. Это подсказывает логика. Во-вторых, по заявлению федерации, она снялась по медицинским показаниям. В-третьих, в пятницу вечером в Кремле должен состояться концерт в честь 50-летия «Самбо-70», куда Трусова была приглашена, — об этом рассказал «СЭ» Ренат Лайшев. Но что мешает этим трем причинам объединиться в одну с весом 0,33 каждая?
Так или иначе, в отсутствие Трусовой Туктамышева была предоставлена сама себе. Возможно, для нее это даже лучшая тренировка — когда бороться нужно только с собой. Хотя, строго говоря, Вероника Яметова и Полина Свириденко были не так уж и далеко — в нескольких баллах. Звездный час, как-никак.
Но Туктамышева шансов никому не дала. Сегодня она сумела выкинуть из мозга все вчерашнее и кайфовала. Музыка подходящая, идеально генерирует аплодисменты. Каскад с тройным акселем получился, второй, сольный, удалось приземлить через «тройку». Все остальные прыжки остались чистыми. Но что заводило публику — так это движения бедрами и ощущение безудержного танца. Оно сегодня было. Я правда видел, как у бортика под эту музыку танцевали местные девчонки! Без преувеличения. И, наверное, самый культурный охранник мира, который за два дня стал ценителем Рахманинова и Вивальди, шипел: «Во время прокатов ходить, вы чего?»
А дальше вопрос дискуссионный или риторический — перекрывает ли увиденное сегодня впечатление от начала сезона. 220,07 балла в сумме и 149,41 за произвольную, конечно, много, но без соперниц, в тепличных условиях и с кубкороссийским судейством. И когда закончатся слюнки, которые текут при взгляде на эту программу, сможем ли мы сказать — да, Лиза убеждает в олимпийских амбициях? Наверное, пока нет.
Но это все спортивные расклады, а главное, что дарит спорт, — эмоции. На носовом платке, где стыкуются трибуны и зона спортсменов, толпа детей сшибала все вокруг. Скандировала минуты две: «Лиза! Лиза!» Затем переместилась к раздевалке, куда зашел Алексей Мишин. Вопрошала: «А она выйдет?» Болельщики тут вообще лучшие. Худайбердиевой и Базину вчера подарили их портрет в рамке. Ну где еще такая артхаусная любовь к спортсменам, которых за пределами тусовки ну мало кто знает? Алексей Мишин, покидая арену с Андреем Лазукиным, заметил: «Спасибо, было очень дружелюбно!» Охранница арены ответила с иронией: «Нам тоже понравилось».
Лиза в итоге вышла. Но через боковой вход, быстро дошагав в яркой желтой куртке до машины с чемоданом. Через стекло видно было, но не добежала бы даже интерсекс-бегунья Мбома. Было немного жаль смотреть, как тем временем дети чуть ли не штурмуют раздевалку. Но бизнес, ничего личного — самолет у фигуристки был уже вечером, а на завтра она была заявлена в шоу «Влюбленные в фигурное катание». На афишах была, а в билетах уже не упоминалась. Вот вам еще одно ответвление сызранского детектива.
Пост она сдает Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову. Дальше тащить звездный статус турнира будут они.