31 октября 2012, 12:00
После церемонии вручения "Золотой бутсы" нападающий "Барселоны" ответил на вопросы журналистов ассоциации европейских спортивных изданий (ESM), среди которых был и спецкор "СЭ"
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Барселоны
- Помните свои самые первые шаги в футболе?
- Сохранились смутные воспоминания, как я в три или четыре года играю за команду своего квартала в Аргентине. У меня даже есть фотографии, где я совсем маленький стою с большим мячом. Тогда он мне казался именно таким.
- Как же вас там не затоптали?
- Не знаю! Вообще именно тогда, наверное, и сложился тот стиль, который я исповедую до сих пор. Глобально с детских лет ничего не поменялось.
- Какие чувства испытали, когда впервые приехали в Барселону?
- Смешанные. С одной стороны, был рад, что теперь живу в таком красивом городе, где все для меня в новинку. С другой - было сложно, ведь я оказался вдали от своей семьи, родных и близких. Только представьте: рядом вообще не было никого из друзей. Кроме того, я же не сразу начал играть - некоторое время залечивал травму. Плюс поначалу возникли проблемы с документами.
- Они ведь и потом вас преследовали?
- Да, из-за отсутствия паспорта гражданина ЕС в какой-то момент не имел права выходить на поле. К счастью, эти трудности быстро разрешились. Но ситуация была действительно не самой приятной. Я хотел играть, тренеры мне доверяли место в составе, но формальности не позволяли выйти на поле.
- Какой футболист всегда был для вас примером?
- Аймар. И когда он играл в "Ривер Плейт", и после этого.
- Вас никогда не дразнили из-за роста?
- Нет, ни разу, хотя я всегда и везде был самым маленьким - и в школе, и в футбольных командах.
- Как повлияла "Барселона" на ваше восприятие футбола?
- Еще раз скажу: мой игровой стиль всегда оставался одинаковым. Я никогда его не искал, он был со мной с самого начала. "Барса" же дала мне фундаментальное представление о том, что такое футбольная команда и по каким законам она должна жить. Здесь меня научили работать, мыслить и подчинять свои действия общекомандным интересам, здесь я понял, что такое тактика. В Аргентине, конечно, ничего такого не было. Беги, играй, твори - вот и вся установка.
- В 2005 году после предсезонного Кубка Жоана Гампера Фабио Капелло, возглавлявший тогда "Ювентус", не скрывал своего восхищения. Очень хотел выкупить ваш трансфер у "Барсы".
- Да, до сих пор помню его теплые слова. Было очень приятно услышать похвалу от такого тренера. Капелло - человек с огромным опытом и блистательной карьерой, у него столько титулов - мало кто может похвастать подобным. Здорово, когда тебя отмечают такие люди. Это окрыляет.
- "Барселоной" Франка Райкарда многие восхищались не меньше, чем нынешней. Что же произошло с той командой в итоге?
- Сложно сказать. Сначала уступили чемпионский титул "Реалу" лишь по разности забитых и пропущенных мячей, в следующем сезоне вообще заняли третье место и проиграли "МЮ" в полуфинале Лиги чемпионов... Нужны были какие-то перемены.
- Как думаете, почему так быстро сдали Роналдинью и Деку?
- Не могу судить. Хочу лишь сказать, что с самого первого дня в основной команде они всегда были рядом со мной, много мне помогали. Я буду благодарен им всю жизнь. И не только им, но и Мотте, Силвинью.
- Ходит много разговоров о вашей особой диете. Расскажите, чем же вы питаетесь?
- Действительно, говорят много, но ничего сенсационного я на самом-то деле не скажу. Да, кое в чем приходится себя ограничивать, но в целом ем то же, что и раньше. Разве что на рыбу активнее налегаю.
- Комплименты в адрес Месси раздаются постоянно, практически в круглосуточном режиме. Как справляетесь с испытанием славой?
- Очень просто: я постоянно сам себя критикую. Уверен, что самый главный критик Месси это сам Месси. Поверьте, я лучше многих знаю, когда играю хорошо, а когда - плохо. Поэтому не нуждаюсь в каком-то "подстегивании" со стороны.
- А вы думаете, когда получаете мяч, или распоряжаетесь им инстинктивно, как подсказывает природа?
- Сначала выбираю наилучшее решение, чтобы доставить мяч поближе к чужим воротам, а дальше все происходит само собой.
- Много ли времени проводите в тренажерном зале?
- Всегда работаю над своими слабыми местами, чтобы избежать травм и поддерживать высокий уровень физической подготовки. В то же время все свое свободное время в зале не провожу. Как и любому нормальному человеку, мне это много удовольствия не доставляет.
- Когда говорят о Месси, часто подразумевают и Хави с Иньестой…
- Оба - великие игроки. У них всегда есть чему поучиться. Мне кажется, они чем-то друг на друга похожи. Конечно, у каждого свои особенности, но сделаны эти футболисты из одного теста.
- Кого можно назвать лидером "Барселоны" - вас, Хави или Иньесту?
- Наша команда не нуждается в лидере в привычном понимании этого слова. Каждый знает свое место на поле, и это главное.
- Кажется, что последнее время вы все больше тяготеете к полузащите. Это так?
- Все зависит от конкретного матча. Порой я опускаюсь глубже, чтобы чаще получать мяч, участвовать вместе с полузащитниками в организации наших атак, а иногда этого не требуется. Не думаю, что стоит говорить о какой-то закономерности.
- Правда ли, что после поражений в тренировочных двусторонках вы выглядите чернее тучи и что к вам лучше даже не подходить?
- То же самое можно сказать и про любого другого футболиста "Барселоны". Каждый переживает по поводу поражений, даже на тренировках. Это закаляет команду, учит ее думать только о победах. Уверен, только так и должно быть.
- Как вы проводите время, когда выбираетесь в Аргентину?
- Обожаю домашние посиделки с родными и друзьями. Так здорово, когда собирается много народа!
- О бразильском чемпионате мира уже задумываетесь?
- Стать чемпионом мира - предел мечтаний любого футболиста. Для аргентинца - особенно. Тот факт, что первенство пройдет в Бразилии, лишь добавит интриги.
- Как вы относитесь к тому, что вас уже сравнивают с Пеле и Марадоной, называя лучшим футболистом мира всех времен и народов?
- Врать не буду - слышать это очень приятно. Но мне кажется, что время для выводов еще не пришло.
- Ваш сын станет футболистом?
- Станет тем, кем пожелает. Пусть вырастет сначала, а там посмотрим, что будет по душе ему и его маме. И папе, конечно же.