22 мая 2014, 16:00

Самые дурацкие отговорки, чтобы уйти в другой клуб

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

The Guardian подготовил список самых нелепых отговорок, которые используют футболисты, чтобы перейти в другой клуб, – торт Яя Туре, собаки Жиля де Бильде и машина Христо Стоичкова.

На этой неделе Яя Туре не побоялся показаться смешным и пожаловался своему агенту на "Манчестер Сити" за то, что его день рождения не был отпразднован должным образом. Но он не единственный футболист, кто находил странные оправдания, требуя перехода в другой клуб.

Очевидное недовольство недостаточным проявлением любви и признательности со стороны работодателей по случаю его 31-го дня рождения оказалось удивительным и забавным.

Туре был вынужден довольствоваться тортом без свечек, поздравительным твитом от официального сайта клуба и двумя разными исполнениями Happy Birthday от партнеров по команде. После этого полузащитник и его агент намекнули, что в любом другом случае подобное пренебрежительное отношение могло бы спровоцировать переход в другой клуб, где Яя будет удостоен Bugatti за то, что героическими усилиями стал на год старше.

Но если ничего другого не остается, Туре может утешаться своим жалованием в размере 240 000 фунтов стерлингов в неделю и осознанием того, что другие футболисты могут быть еще более требовательными и ищут такие же неправдоподобные отговорки при желании переехать куда-нибудь в другое место.

Робби СЭВЭДЖ И ЕГО ДРУГ

В конце 2004 года полузащитник "Бирмингем Сити" и сборной Уэльса Робби Сэвэдж задумал перейти в "Блэкберн Роверс", который только что возглавил его соотечественник и хороший друг Марк Хьюз. Наставник "Бирмингема" Стив Брюс хотел удержать его на "Сент-Эндрюс", и Сэвэдж позже признавался в автобиографии: "Я сидел у него в офисе и рассказывал ему о своей личной жизни, и далеко не все было правдой. Дошло даже до того, что я расплакался. При помощи припрятанной в кармане луковицы". В качестве основной причины, по которой он добивался перехода, Сэвэдж называл желание быть как можно ближе к родительскому дому во Врексхэме. В итоге он настоял на своем.

Беглый взгляд на карту раскрывает тот факт, что тренировочная база "Блэкберна" на четыре мили дальше от Рексхэма, чем Бирмингем.

Жиль ДЕ БИЛЬДЕ И ЕГО СОБАКИ

Перейдя в "Шеффилд Уэндсдэй" из ПСВ в 1999 году, известный любитель собак де Бильде был обвинен в том, что незаконно (без прохождения карантина) перевез в Англию двух своих доберманов. А после того как по итогам его первого же сезона "Уэндсдэй" вылетел из премьер-лиги, бельгийский нападающий потребовал отдать его в аренду в клуб элитного дивизиона, и его менеджер Пол Джуэлл очень старался.

"Я выбил для него трехмесячную аренду в "Астон Вилле", – рассказал Джуэлл. – Но когда позвонил ему, чтобы сообщить новость, услышал: "Есть проблема. Если я поеду туда, некому будет присматривать за моими собаками". Я ответил: "Дай мне ключи от своего дома, я буду их кормить". Вот с чем мне пришлось столкнуться".

В "Вилле" Де Бильде принял участие в четырех матчах и не забил ни одного гола. Несколько лет спустя он был оштрафован бельгийским клубом "Виллеброк-Меерхоф" за то, что пропустил игру, чтобы похоронить одного из своего почивших питомцев.

Дэвид АНСВОРТ И ЕГО ЖЕНА

В 1998 году защитник "Вест Хэма" Ансворт попросил продать его на том основании, что его жена Джейн с трудом адаптируется к жизни в Лондоне после того как покинула родительский дом на берегах Мерси. "Астон Вилла" и бывший клуб Ансворта "Эвертон" проявили к нему интерес. Он выбрал клуб из Мидлендса, чем вызвал немалое удивление. Не прошло и месяца, как миссис Ансворт твердо решила, что не хочет жить и в Бирмингеме тоже. Ее мужу пришлось объявить своему новому тренеру Джону Грегори, что переход в "Виллу" был ошибкой и что на самом деле он хотел в "Эвертон". По данным цепочки информаторов, именно так он и сказал. Грегори отправил футболиста в Ливерпуль подумать обо всем. После продолжительного самоанализа он договорился с "Эвертоном", а "Вилла" вернула свои три миллиона фунтов.

Христо СТОИЧКОВ И КРАСНАЯ МАШИНА

После пяти успешных лет в софийском ЦСКА Христо Стоичков привлек внимание "Барселоны". Каталонский клуб долго обхаживал известного своим вспыльчивым характером полузащитника, и тот, наконец, дал согласие на переход, но с выполнением одного условия. Он хотел спортивную машину, и она обязательно должна была быть красной.

"Да, верно, – позже рассказывал он. – Красная и только красная. Я подписал контракт ради нее. "Ауди". У меня были права, но только болгарские, и я не мог ее водить. Но "красная машина" у меня была".

Несколько лет спустя похожие требования выдвинул другой несдержанный футбольный гений – Златан Ибрагимович. Хотя его запрос был куда более экстравагантным. Он попросил у туринского "Ювентуса", которым владеет концерн "Фиат", снятую с производства модель "Феррари" 399 Ferrari Enzos. Руководители "Старой синьоры" уповали на возможное недовольство со стороны высшего руководства, но Златан стоял на своем, и они, в конце концов, сдались.

Франческо ТОТТИ И ЕГО МАТЬ

Легенда одного клуба Франческо Тотти, выступающий за "Рому" на протяжении 21 года, не требовал продать его. И причина вполне понятна – его никак не соответствующая общим представлениям об итальянках мать Фьорелла пообещала отрезать ему "кое-что", если сын только задумается о том, чтобы играть за другой клуб. Пожалуй, стоит сказать, что подобная перспектива гораздо страшнее, чем дни рождения без торжественных рукопожатий, "Бугатти" и тортов.

11