Лига чемпионов. Статьи

1 октября 2013, 23:50

Зачем он это сделал?

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур. Группа G
"ЗЕНИТ" - "АУСТРИЯ" - 0:0

"Зенит" вопреки ожиданиям не сумел переиграть на своем поле "Аустрию". А ключевым эпизодом встречи с венским клубом стало удаление Акселя Витселя на 44-й минуте, после которого у питерской команды все пошло наперекосяк.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Матч, начавшийся под канонаду слов "Халк" и "Смольников", обернулся в итоге дракой живых и подстреленных. Бразилец топтал, россиянин пулеметно "поливал" с левого фланга, все на поле шкворчало и двигалось в правильном направлении, пока арбитр не сделал этот прямо-таки петржельский по задору "Зенит" калекой.

Судья Дениз Айтекин живет в баварском городке Оберасбах, в двухстах километрах от австрийской границы. Для того, чтобы ни у кого не возникало желания экстренно "пробивать" в интернете этот факт, Айтекину нужна была самая малость - нормально судить. То же самое, кстати, относится и к российским арбитрам: не выдумывайте небылиц, и отравленное жизнью сознание соотечественников не станет приписывать вам смертные грехи.

Но немец турецкого происхождения небылицу выдумал: удалил Витселя. Углядел в рабочем фоле адскую грубость. Попортил и зенитовский футбол, и собственную оценку.

Зачем он это сделал? Да не затем, конечно, чтобы потрафить соседям-австрийцам. Европейские арбитры не променяют карьерный блеск Лиги чемпионов ни на какие пряники. Только вот блеска в его работе было ровно ноль. И "Зениту" ничуть не легче от того, что имел место не заговор, а дрянная работа судьи.

Вместе с Витселем поле покинула и ясность насчет исхода поединка. До этого мрачного эпизода все шло к тому, что хозяева задушат "Аустрию". Дождутся, когда та устанет. Возьмут свое физикой и куражом, классом и техникой. При равенстве численных составов, надо признать, "Зенит" смотрелся так, словно играл в большинстве. Потом один состав обрезали без дезинфекции, и на смену численному равенству пришло игровое. А уменья побеждать вдесятером вторничный "Зенит", надо признать, не явил.

Совсем запущенной стала выглядеть ситуация, когда поборник строгих нравов Айтекин взялся по-отечески прощать защитника "Аустрии" Рамсебнера. Его удар по надкостнице Данни, нанесенный после остановки игры, выглядел куда более пакостным, нежели борьба за мяч в исполнении Витселя. Чуть позже гость еще раз выставил оглоблю, уронив португальца на газон. И на этот раз получил предупреждение, которое обязано было стать для Рамсебнера вторым. Но не стало: казнил и миловал немец на "Петровском", руководствуясь своими, а не футбольными правилами.

Что же из этого следует? Следует жить. Не нам с вами, плававшим, знающим, испытывать шок от ошибок арбитров. Не российским клубам впадать в депрессию от диковатой, но все же футбольной несправедливости. Там "Аустрия" - а здесь "Зенит"! Им помогли, но мы сильнее, потому что мы - банда! Хорошо укомплектованная и обученная.

Не хватило, увы, ни первого, ни второго. Старались - не вышло. Хотели - не смогли. И камень в "Зенит" не кинешь, поскольку ранение - даже на войне причина уважительная, и выводов лабораторных из нечистого эксперимента не сделаешь.

Кроме одного. Главным соперником "Зенита" в группе считался "Порту". "Алетико" вверху, "Аустрия" внизу, а между ними, в глубине бутерброда, - спор за второе место в группе. Теперь этот тезис взболтан и не очевиден. Ясно, что успех в двухматчевой дуэли с португальцами будет для питерцев весьма кстати. Но при домашней победе над "Аустрией" он был бы вообще в кассу, в цель, в самую десятку. А ее, победы, не случилось.

И это значит: дурацкое судейство Айтекина и неготовность "Зенита" к подобному форс-мажору, который в футболе вообще-то сплошь и рядом, поставили турнирные перспективы команды Лучано Спаллетти в странную позу. Не то чтобы для мытья полов, но все же неудобную и неопределенную.

Приобрели опыт? Так и этого не скажешь. Сначала не повезло, потом сами не вывезли. Какие из этого выводы, кроме стандартных: надо-де работать и верить в светлое? Едем дальше. Дорога еще не коротка. И Айтекин с "Аустрией" - не последние ухабы.

214