Лига чемпионов. Статьи

2 ноября 2015, 19:30

Луи ван Гал: "Россия никогда не входила в список стран, где я хочу работать"

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 4-й тур. Завтра "МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД" – ЦСКА

Главный тренер "Манчестер Юнайтед" ответил на вопросы журналистов в зале для пресс-конференций "Олд Траффорд" накануне домашнего матча группового турнира Лиги чемпионов с ЦСКА

Игорь РАБИНЕР из Манчестера

– Ваши соотечественники Гус Хиддинк и Дик Адвокат – возможно, лучшие по достижениям тренеры в России за последнее десятилетие. Не было ли у вас предложений, чтобы поехать в Россию, и как вы на них реагировали? – спросил ван Гала спецкор "СЭ".

– Да, предложения у меня были. Но не думаю, что можно называть названия клубов, эта информация не должна быть открытой для вас. Более того, предложения делались не раз. Возможно, в неподходящие моменты, чтобы их принять.

А может, и по другой причине. Я всегда ставлю четкие цели в своей жизни, хочу работать в определенных странах. Так, очень желал попасть в английской премьер-лиге, из-за атмосферы. Раньше хотел работать в Германии, Испании, теперь настал черед Англии. Россия же никогда не входила в этот список. Извините уж за откровенность.

Тут важно еще и то, что я принадлежу к числу тех тренеров, которые очень много общаются с командой. У меня всегда бывает много собраний. Поэтому считаю, что тренер должен говорить с игроками на их родном языке. Для меня это очень важно. В школе я учил немецкий и английский, а потом по ходу карьеры испанский. Я слишком стар, чтобы учить русский.

– Больших ли изменений стоит ожидать после трех подряд нулевых ничьих?

– У нас нет времени на тренировки, чтобы наигрывать новые варианты. Матчи, матчи, матчи... Мы стараемся сделать все возможное, чтобы все-таки забить этот долгожданный гол.

– Что же происходит?

– Главное – создавать моменты, а затем их реализовывать. С "Мидлсбро" мы их создали более чем достаточно, с "Кристал Пэлас" – гораздо меньше. Но это был лишь один из немногих матчей, когда мы не имели преимущество, и тут надо отдать нашему сопернику должное. Такое порой случается.

– Вы говорили, что на краю Марсьяль играет лучше, чем в центре нападения...

– Никогда не говорил, на какой позиции Марсьяль лучше. Потому что всегда думаю о пользе для всей команды, а не для конкретного игрока. Все зависит от игры, от соперника. Надо смотреть на слабости оппонента, чтобы решить, где ему в тот или иной момент лучше выступать. Этот игрок универсален, он может играть на трех позициях. Но сегодня налучшая – на острие атаки. Считаю, нужно развивать Антони именно на этом месте.

– Почему в такой неубедительной форме Уэйн Руни?

– Очень важно понимать, что у Руни сейчас такой период карьеры, когда не все складывается, как он хочет. Его позиция на поле зависит от формы самого игрока и конкретного соперника. Поэтому нужно исходить из всего этого, прежде чем определять, куда его ставить.

Руни – игрок топ-класса, и все ожидают от него в каждом матче чудес. Но каждому нужно время, чтобы вернуться к лучшей форме. Я по-прежнему очень верю в Уэйна и уверен в нем. Он наш капитан и пример для всех в нашем клубе.

– Удовлетворены ли вы тем, как сейчас играет "МЮ"? Соответствует ли это вашей философии? Ведь прежние ваши клубы всегда играли ярко...

– Ритм в премьер-лиге другой. Эта лига отличается тем, что каждую неделю здесь все меняется, у каждого есть шанс всегда выиграть и проиграть. Но могу вас заверить: мы делаем все, чтобы развиваться.

– Не ожидали ли большего от Мемфиса Депая?

– Он один из самых талантливых игроков в своем возрасте. Но ему всего 21, а в этом возрасте нельзя ожидать стабильности. Поэтому я ожидал того, что происходит. Уверен, что он вернется, и будет сильнее, чем прежде. Но мы должны дать ему время. Так же, как и Марсьялю, который находится в лучшей форме. Но Мемфис обязательно вернется.

– Какой футбол у вас ассоциируется с клубом "МЮ"?

– Я видел периоды и тенденции в "МЮ". Это далеко не всегда был всегда большой Театр мечты. Извините, что я это говорю, но это логично и правдиво. Мы прогрессируем. Не интерпретируете это так, будто ван Гал вновь просит времени.

Раньше нас обвиняли в том, что мы не умеем обороняться. Но я всегда говорил, что оборонительные действия начинаются с атаки, и мы это нарабатывали. И теперь мы – наименее пропускающая команда, и отныне нас обвиняют в том, что мы не атакуем. Но у нас просто такой период.

Футбол – это не количество шансов, а количество голов. Но это не так легко, как нам кажется. Надеюсь, что мы забьем ЦСКА. Но знаю, что это будет сложно, потому что они очень организованная команда, и будут играть, вероятно, в более оборонительный футбол, чем "Кристал Пэлас". Но мы будем стараться.

– Достаточно ли вас поддерживают болельщики в столь сложный момент?

– Это риторический вопрос. Безумно важно! Мы находимся не в лучшей форме, пытаемся выбраться из нее. Без болельщиков выйти из этого положения невозможно. Но для игроков их поддержка гораздо важнее, чем для меня, потому что на поле выходят они. Надеюсь, что в матче с ЦСКА эта поддержка будет мощной.

– Ширер сказал, что Руни нужен отдых на несколько недель. Согласны?

– Согласен, но в таком случае отдых нужен не только Руни, но и всем остальным. Когда я был молодым тренером, практиковал такое с Яри Литманеном, у которого всегда были проблемы в ноябре-декабре. Это проблема не столько для меня, сколько для игрока. Но не можем же мы отправить в отпуск разом всех! У нас нет иного выхода, как привыкать к такому режиму.

17