8 января 2018, 21:45
Напомним, 11 апреля 2017 года в 7 вечера по местному времени в Дортмунде прогремели три взрыва. Случилось это в 40 метрах от входа в гостиницу L’Arriv?e, откуда как раз в это время отъезжал автобус с дортмундской "Боруссией" на борту. Через полтора часа команда должна была сыграть матч Лиги чемпионов против "Монако". Однако из-за происшествия встречу перенесли на сутки.
Полиция Дортмунда призвала жителей города по возможности отказаться от поездок на автомобилях из-за сильных пробок, а "Боруссия" предупредила покидающих арену сохранять билеты, так как они будут действительны и на следующий день.
Местные жители запустили в твиттере хэштег "спальное место для приезжих фанатов" (#bedforawayfans), по которому болельщики "Монако" могли бы найти себе бесплатный ночлег. Ночью в соцсетях стали появляться фотографии, на которых болельщики "Монако" находятся в гостях у немцев.
#bedforawayfans and #tableforawayfans es sind alle hungrig pic.twitter.com/h4TChsRNY9
– Vespafoto (@vespafoto) 11 апреля 2017 г.
Ранен был один футболист – центральный защитник Марк Бартра, который был немедленно доставлен в больницу. Испанец получил порезы руки от выбитого стекла и находился в состоянии шока.
Впрочем, тем же вечером футболист был прооперирован, выписан из больницы и благополучно прибыл домой. Также несильно пострадал полицейский.
С той же стороны автобуса, где и Бартра, сидел главный тренер Томас Тухель, но он отделался шоком.
Мировые СМИ распространили фото, на которых было видно, что сильно повреждено заднее боковое окно. Бомбы были спрятаны в придорожных кустах.
Alles Gute, @MarcBartra und dem gesamten @BVB! pic.twitter.com/3TPvbemRjl
– FC Bayern M?nchen (@FCBayern) 11 апреля 2017 г.
Изначально в деле был "исламский след", ведь на месте преступления было найдено несколько записок с упоминаниями, например, бомбардировок Сирии немецкими самолетами.
Однако у экспертов почти сразу появились сомнения в достоверности улик.
Через десять дней после взрывов в городе Тюбинген был арестован 28-летний Сергей В. – гражданин Германии и России.
28 покушений на убийство, нанесение телесных повреждений, приобретение взрывчатки, приведение взрывного устройства в действие – его подозревали в целом наборе тяжких преступлений.
The current state of the Borussia Dortmund team bus... pic.twitter.com/OW8LQngDoM
– FourFourTweet (@FourFourTweet) 11 апреля 2017 г.
По итогам многочисленных допросов и обысков выяснилось, что Сергей В. – электротехник по образованию и вполне мог организовать подобное преступление.
Также следствию стало известно, что в день взрывов подозреваемый жил в одном отеле с "Боруссией". При этом он уже останавливался там в марте – очевидно, чтобы познакомиться с обстановкой и изучить, где спрятать взрывные устройства.
Более того, незадолго до теракта он попросил переселить его в номер с видом на улицу, по которой отъезжал от отеля автобус.
А еще работники гостиницы запомнили, что когда после взрывов все вокруг были на взводе и в недоумении, спокойный Сергей пришел в ресторан и заказал себе стейк.
Куст, где лежала бомба, которая взорвалась возле автобуса Дортмунда pic.twitter.com/y1kGUvcbkC
– Дмитрий Симонов (@dmitriy_f1re) 11 апреля 2017 г.
Прямо из отеля Сергей В. приобрел 15 000 опционных сертификатов "Боруссии" на сумму более 26 тысяч евро.
Это выяснилось благодаря тому, что в банке сделку посчитали подозрительной, так как акции "Боруссии" торговались не очень активно, и сообщили о ней в полицию. По IP-адресу вычислили, откуда именно производилась оплата.
План Сергея заключался в следующем: он рассчитывал, что после взрывов цены на акции клуба резко упадут.
По оценке Deutsche Welle, при разных вариантах падения курса ценных бумаг и колебаний котировок террорист мог получить прибыль от своих инвестиций в размере от 500 тысяч до миллиона евро.
ПРИЗНАНИЕ
Судебные слушания начались в декабре. И в понедельник Сергей признался в ходе заседания, что взрывы – это его рук дело. При этом заверил, что устанавливал бомбы таким образом, чтобы никто серьезно не пострадал.
– Я глубоко сожалею о том, что совершил, – сказал подсудимый, отметив, что хотел только сымитировать нападение.
ЧТО ЕМУ ГРОЗИТ?
Прокурора настаивает на версии с попыткой убийства и требует для обвиняемого пожизненного заключения. Отмечается, что взрывные устройства были начинены гвоздями. Судя по всему, Сергей хотел устроить куда более серьезный теракт. Например, чтобы из-за гибели нескольких игроков клуб не смог бы продолжить участие в Лиге чемпионов. Ведь только в случае подобных жутких последствий цены на акции "Боруссии" рухнули бы по-настоящему.
Однако Сергей просто просчитался – взрывы произошли на несколько секунд позже, чем он планировал. В итоге же, прежде чем быть арестованным, горе-террорист успел заработать на продаже всего 7 тысяч долларов.