2 июня 2017, 18:30
Гоша ЧЕРНОВ, Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Нойштифта
ШУТКИ НА ФОНЕ БОЛИ
Этого стоило ожидать. Мы боялись об этом говорить вслух, чтоб не сглазить, но догадывались. Основной нападающий сборной России Артем Дзюба пропустит главный турнир года.
А начинался сбор безоблачно. В первый день врач команды Эдуард Безуглов заверил журналистов: "Риска, что форвард "Зенита" пропустит Кубок конфедераций нет". То есть, вообще никакого. Мы расслабились, внедрили Дзюбу в ориентировочный состав сборной, но все равно сомнения оставались.
Дело в том, что нападающий даже во время открытых частей тренировок не всегда работал в полную силу. Это было заметно: тут недобежал, здесь недопрыгнул. С тренажерным залом Дзюба тоже так и не подружился: пока партнеры по команде тягали железо, он на глазах у прессы о чем-то общался с Безугловым. И шутил – куда же без этого. Над игроками, над журналистами, над фотографом.
Со стороны нельзя было сказать, что Дзюба мучается со здоровьем, потому что вел себя как классический Дзюба. Шутил и на тренировках, и вне поля, и в смешанной зоне. Даже обмолвился, что с ним партнеры могут идти хоть на войну. Но увы – теперь это уже не его война.
Более того, во время одной из тренировок футболистам нужно было сделать семь рывков по 50 метров, и Дзюба выбежал из минуты. Характерно, что все футболисты показали примерно равный результат, и на фоне партнеров нападающий не затерялся.
ВИЗИТ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА
Но в пятницу утром за Дзюбу стало тревожно – из автобуса вышли все футболисты, кроме него. Пресс-служба сборной сразу поспешила снять панику – мол, Дзюба остался в отеле "для проведения индивидуальной тренировки и восстановительных мероприятий". Каких конкретно – не сообщалось. Также было неясно, кто именно из тренеров занимается с Дзюбой. В тренажерный зал отправились Комбаров с Ерохиным, но эта деталь казалась мелочью на фоне отсутствия Дзюбы.
В конце тренировки на временную базу сборной России высадился внушительный десант: вице-премьер страны и президент РФС Виталий Мутко, а также генеральный директор организации Александр Алаев. Визит высокопоставленных лиц на несколько минут отвлек всех от проблем с Дзюбой. Виталий Леонтьевич первым делом разрядил обстановку и в шутку спросил журналистов, не катался ли кто-нибудь на лыжах. Не катались. У нас тут более важные дела.
Затем Мутко направился к главному тренеру сборной. Со Станиславом Черчесовым он стоял долго, около десяти минут, и что-то эмоционально обсуждал.
– Планирую два дня побыть с командой, посмотреть, как обстановка, как идет работа, как настрой, – поведал вице-премьер журналистам после общения с тренером. – Пообщаюсь с тренерским штабом, с ребятами. Потом улечу в Москву, а ребята – на игру. В понедельник у меня серьезное мероприятие, посмотрим, удастся ли вырваться в Будапешт. Думаю об этом. Совсем времени нет, сами понимаете.
– Какие ожидания от матча?
– Получаю информацию в ежедневном режиме. Вижу, что обстановка хорошая, ребята работают.
– О чем беседовали с Черчесовым?
– Мы каждый день говорим, сейчас просто поприветствовали друг друга.
– Наши каналы все же приобрели права на Кубок конфедераций. За 120 миллионов?
– Нет, меньше, конечно. Пока это только Кубок конфедераций. А по чемпионату мира будем решать дальше.
– Собираетесь на этап Бриллиантовой лиги в Инсбрук?
– А кто у нас тут, Дашка Клишина? Посмотрим, сейчас еще с командой надо пообщаться.
ВСЕ ЗРЯ
После этого Мутко спешно попрощался с журналистами и отправился обедать с Черчесовым. А нас оставили у разбитого корыта – вернее, с внезапной новостью о сокращении заявки. Оказалось, что нас успокаивали зря – Дзюба утром не только пропустил тренировку, но и собрал чемоданы. Тихо и незаметно от прожорливых глаз прессы нападающего сборной увезли в аэропорт Инсбрука, откуда около четырех дня по местному времени он вылетел в Россию.
Еще днем спецкор "СЭ" видел Дзюбу в гостинице, когда тот спокойно общался с Глушаковым, но тогда печальные официальные вести еще не поступили. Спустя несколько минут форвард уже растворился где-то в австрийском дожде. Позже мы позвонили ему, чтобы узнать о состоянии здоровья, но услышали от нападающего только междометие "Алло".
Черчесов тоже не стал давать никаких комментариев по громкой новости, так что о причинах травмы можно было узнать только из крохотного и размытого интервью Безуглова сайту РФС:
"Функциональное состояние игрока не позволяет переносить предложенные нагрузки, что ставит под сомнение безопасную и полноценную подготовку к столь важному турниру".
Проще говоря, тренерский штаб и сам Дзюба до последнего надеялись, что повреждение колена не настолько значительно, что помешает футболисту сыграть на домашнем турнире. Дзюба делал для этого все: осенью и весной он не ездил на некоторые сборы национальной команды из-за тех же проблем, потому что хотел предоставить отдых ноге. Увы, это не помогло. Сборная лишилась очередного важного игрока перед крупным турниром. Прошлогодняя ситуация повторяется – и от этого еще страшнее.