22 января 2011, 04:00
В ходе поездки по Англии специальный корреспондент "СЭ" встретился в Ливерпуле с российским легионером "Эвертона"
Борис ЛЕВИН
из Ливерпуля
В газетном киоске на вокзале на самом видном месте красовалась газета Liverpool Echo с фотографией полузащитника сборной России на первой полосе. В номере ему было посвящено сразу несколько материалов, связанных с уходом Стивена Пинара из "Эвертона" в "Тоттенхэм". Билялетдинов, по мнению газеты, вполне способен - и даже должен - южноафриканца заменить. Вот характерные заголовки: "Я готов заполнить образовавшуюся пустоту - Билли", "Русская звезда в ожидании шанса".
В общем, в английской судьбе экс-железнодорожника явно наметился переломный момент. О том, насколько он готов к этому, мы вскоре и поговорили.
- Что пошло у вас не так в последние полгода?
- Причин моего непопадания в состав, наверное, несколько, но главная в том, что команда показывает футбол достаточно высокого класса, без провалов, и менять что-либо в налаженном механизме тренер Мойес не хочет.
- Вам вообще не давали шансов?
- Если считать 10 - 15 минут шансом, то давали. Обводил бы за это время полкоманды и забивал пару-тройку мячей - точно играл бы постоянно.
- Мойес что-то вам при этом объясняет?
- Персонально - нет. После общей тренировки бывают иногда занятия с группой полузащитников, где он нам что-то растолковывает, но это рабочие моменты. Говорить же о причинах непопадания в состав здесь не принято: выходи на тренировку и доказывай, что ты этого достоин. Это я и стараюсь делать. Но попасть в наигранный состав очень трудно. В прошлом году из-за травм и болезней Пинара, Артеты, Фила Невилла и Аничебе шансов у меня было гораздо больше. При этом мы показывали неплохие результаты - второй круг вообще прошли вторыми после "Челси". Но сейчас все в строю, и попасть в состав несравненно тяжелее.
- Что чувствуете, из раза в раз оставаясь на скамейке?
- Обидно, конечно. Бывают недели, когда на занятиях просто летаешь, тренер тебя хвалит, а на поле все равно не выходишь. В такие моменты пытаюсь сконцентрироваться на чем-то положительном, заставляю себя работать еще больше - на будущее.
- Но лучшее футбольное время потихоньку утекает, так ведь?
- В жизни бывают разные периоды. Стараюсь ко всему относиться философски.
- Что помогает?
- Сознание того, что тренируюсь в хороших условиях, в сильном коллективе, так или иначе участвую в сильнейшем в Европе чемпионате.
- На вашем статусе в команде пребывание в запасе сказывается?
- Нет. Более того, в этом году мне в "Эвертоне" куда комфортнее, чем в прошлом. Иногда, правда, проскальзывает мысль: может, это потому, что не играю, а значит, не рассматриваюсь партнерами в качестве конкурента? В любом случае отношения со всеми точно улучшились.
- Но мысли о будущем вас наверняка не покидают. Не поделитесь?
- Ближайшие полгода я точно в "Эвертоне". Теперь, после ухода Пинара, шансов должно представиться больше, и я готов в них вцепиться. Но не хочу при этом, чтобы мое возвращение в состав было связано только с чьим-то уходом.
- Как к уходу Пинара, одного из лидеров, отнеслись в команде?
- Достаточно спокойно. Здесь все понимают: подобное может произойти с каждым, это неотъемлемая часть профессиональной карьеры.
- Теперь главный конкурент у вас один - Осман?
- Это не так. Во-первых, мы играем по разным схемам, ярко выраженных крайних полузащитников на поле может и не быть. Во-вторых, на фланге способны действовать и Коулмэн, и Аничебе. Да еще на подходе есть двое молодых перспективных парней.
Полностью интервью Динияра Билялетдинова - одном из ближайших номеров "СЭ"