Англия

15 апреля 2013, 00:50

Аршавин и интернет

СВОЯ КОЛОНКА

Борис ЛЕВИН

Создатель нашей газеты Владимир Кучмий терпеть не мог "диванную" журналистику. Так он называл заметки, написанные у телевизора или с чьих-то слов, в которых нет ни погружения в события, ни знания этих событий изнутри, ни малейшего намека на "эффект присутствия".

А уж домысливание за героев своих материалов Владимир Михайлович пресекал категорически. Фразы типа "и в этот момент Иванов подумал, что..." или "именно тогда Петров понял то-то и то-то" он выжигал каленым железом. И был абсолютно прав: происходящее в голове другого человека ведомо только ему самому и утверждать иное (тем более в категорическом тоне) – значит, демонстрировать свою полную профнепригодность.

Увы, но чем плотнее интернет завладевает нашей жизнью, тем больше становится "диванных" журналистов. И речь тут не о тех, кто, порывшись в отходах всемирной сети, умудряется целые книжки (если их так можно назвать) тачать, не сказав и двух слов со своими героями – это все-таки крайний случай цинизма и некомпетентности. Речь о молодых и небесталанных авторах, которым ох как не помешало бы пройти школу Владимира Михайловича. Что, к сожалению, уже невозможно.

…На прошлой неделе не самая респектабельная английская газета London Evening Standard неожиданно разразилась "новостью" о том, что Андрей Аршавин намерен летом повесить бутсы на гвоздь. Откуда она ее могла взять, не вступая в контакт с самим футболистом, вопрос, конечно, интересный (ответ на него, впрочем, очевиден), но оставим его на совести англичан. Прискорбнее другое: многие российские издания тут же распространили непроверенную информацию лондонской газеты, сопроводив ее своими, далеко идущими умозаключениями.

Если бы Кучмий увидел, что кто-то из авторов газеты, никогда в жизни с Аршавиным в прямой контакт не вступавших, позволил себе такой вот пассаж: "Уверен, он искренне не понимает, зачем ему дальше ходить на работу", журналист получил бы на орехи – да так жестко, что наверняка запомнил бы урок на всю жизнь.

Ни в коем случае не претендую на роль Владимира Михайловича, потому что мне самому далеко до его понимания нашего ремесла. Но журналисту этому, Никите Белоголовцеву, на правах давнего знакомого его отца (искренне мною уважаемого и ценимого) все-таки посоветовал бы: не надо, Никита, безоглядно доверять всему тому, что вываливает на нас интернет. И уж тем более рискованны категорические высказывания "по мотивам вываленного". Категоричность – палка о двух концах: кликов, конечно, добавляет, а вот на репутацию действует неоднозначно. Как, кстати, и поспешное присоединение к пляскам на костях популярных людей.

Специально для вас, Никита, хочу сообщить правдивую информацию: вешать бутсы на гвоздь Андрей Аршавин не собирается. И прекрасно понимает, для чего ему стоит ходить на работу изо дня в день: игроцкая карьера Андрея отнюдь не завершена.

К самоотдаче Аршавина на тренировках у Арсена Венгера никаких претензий нет – об этом француз несколько раз говорил в своих интервью. Более того, Венгер называл россиянина одним из лучших на занятиях "Арсенала". Другое дело, что это не приводило к появлению Аршавина на поле. Что ж, истинные причины решений Венгера непросто понять даже в куда более очевидных ситуациях.

Летом контракт нашего форварда с "Арсеналом" заканчивается, и Аршавин практически наверняка сменит клуб. Поскольку прежде всего хочет играть, как бы странно это ни звучало для его многочисленных злопыхателей. Почему же он не ушел в аренду зимой, ведь такая возможность была? – спросите вы. Все по той же причине: он хочет играть в футбол, а не просто появляться на поле, при том что зимний вариант, как показала практика, вел скорее ко второму, нежели к первому.

Где Аршавин окажется летом, предсказать пока очень трудно. Насколько мне известно, предметный интерес к нему существует и в России, и в Англии. Родина при прочих равных может добавить на чашу весов ностальнических гирек, туманный Альбион – прагматичных (ведь до получения британского вида на жительство Аршавину осталось проработать там всего год).

Но главными для Андрея все равно останутся непосредственно футбольные обстоятельства – вот здесь я могу позволить себе написать слово "уверен".