5 июля 2016, 19:30
EURO-2016. 1/2 финала. Матч №49. 6 июля ПОРТУГАЛИЯ - УЭЛЬС (22.00)
Александр ПРОСВЕТОВ
из Лиона
– Ключ к победе – это правильный план на игру и его реализация. Нам надо сосредоточиться на своей игре, – сказал Коулман на предматчевой пресс-конференции в Лионе. – Криштиану Роналду – один из величайших в мире футболистов, но у Португалии имеются и другие козыри. У нас нет навязчивой идеи на его счет. Постараемся справиться за счет командных действий, как делали это на протяжении всего турнира.
– Бэйл все рассказал вам о своем партнере по "Реалу"?
– В этом нет необходимости. Мы и без того много лет видим Криштиану Роналду в деле и знаем, что он собой представляет.
– Какова роль в команде Бэйла?
– Он гармонично вписался в команду, которая получает удовольствие от работы и игры.
Бэйл как все. Легко говорить о командном духе, когда тебе сопутствует успех. Но точно так же футболисты относились к делу и в ходе отборочной кампании.
– Аарон Рэмси пропустит полуфинал из-за двух желтых карточек.
– Рано или поздно вопрос о замене каких-то основных игроков вследствие дисквалификаций или травм возник бы. Рэмси на турнире выступил бесподобно. Он определенно один из лучших игроков на Euro. Дэйвис – молодой футболист, который здесь играет не совсем на своей позиции. В "Тоттенхэме" он действует на левом фланге, а в сборной – на позиции одного из трех центральных. Он прибавил и был очень хорош. Но и за тех, кто выйдет им на замену, я не беспокоюсь. Они знают, что от них требуется то же, что и от других. Надо выйти на поле и получать удовольствие.
– Когда вы сказали три недели назад, что приехали во Францию не в отпуск, а играть в футбол и побеждать, думали ли вы, что будете в полуфинале?
– Нет, не думал. Оценивая нашу группу, я приходил к выводу, что нам по силам из нее выйти. Последующее было трудно предусмотреть – многое зависело от того, кто выпадет в соперники. Но когда мы вышли в четвертьфинал, я подумал, что мы можем продвинуться и дальше. Худшее, что могло с нами произойти на турнире, – не показать после отличной отборочной кампании того, на что мы способны. Это было бы шагом назад. Принято считать, что конец турнира – это окончание цикла. На самом деле, это часть большого путешествия и процесса обучения. Игроки приобрели опыт, который останется с ними и после того, как я не буду тренером сборной.
– В вас не верили. Вы использовали это при подготовке?
– Во время больших турниров высказывается миллион разных мнений. Если на все обращать внимания, можно растратиться впустую. Мы верили друг в друга. В предстоящей игре Уэльс будет аутсайдером – все-таки Португалия уже семь раз играла в полуфиналах (суммарно на ЧМ и Euro. – Прим. А.П.), нам же предстоит дебют на таком уровне. Гарантировать положительный результат нельзя, а вот полную самоотдачу – можно.
– Многим игрокам сборной Бельгии понравилось, как вы их тактически переиграли. Не хотите возглавить эту команду?
– Это, очевидно, очень умные игроки. Ха-ха-ха. Тренер хорош настолько, насколько хороши футболисты. Какую тактику ты не изберешь, на поле ее претворять в жизнь им. Поэтому я везучий человек. Можно быть лучшим тренером на планете, но, если нет футболистов, которые бились бы на поле, ничего не произойдет.
– Вам довелось поработать в низших дивизионах. Это был трудный период?
– Много тренеров сидит без работы, потому что мало вакантных позиций. Пару раз сплоховал – в третий раз не позовут. У меня не сложилось в "Ковентри", и я в течение года был безработным. В результате через четыре года после того, как тренировал клуб премьер-лиги ("Фулхэм". – Прим. А.П.), оказался во втором греческом дивизионе. При этом прислушался к совету сэра Фергюсона, который сказал, что надо брать то, что дают. Но это был прекрасный опыт, потому что, очутившись в непростых условиях, понимаешь, чего ты стоишь. Вот чего не мог себе представить, отправляясь туда, так это того, что буду работать бесплатно – нам никогда не платили. В конце концов, подал в отставку – и возглавил сборную Уэльса. Конечно, работать в Англии или Шотландии проще – кругом знакомые лица. Но я определенно хотел бы еще поработать за рубежом, потому что там я прогрессировал.