8 июня 2012, 16:54
Главный судья матча открытия чемпионата Европы Польша - Греция испанец Карлос Веласко Карбальо отметил: работа на этой встрече является для него источником радости и гордости. По его словам, приведенным на официальном сайте УЕФА, он постарается оправдать возложенные на него надежды.
- Какие чувства испытывает рефери, обслуживающий матч открытия Euro-2012?
- Возможность судить такой важный и знаменательный поединок - это прежде всего сильный источник радости и гордости. Я безмерно счастлив, что спустя 25 лет работы судьей и тренировок, после всех матчей и стадионов, на которых я побывал, начиная с молодежи и любителей, я доработался до такого крупного события.
- Известно, что вы анализируете команды и игроков перед матчем. Насколько важно знать тактику соперников?
- Думаю, уровень профессионального судейства за последние годы значительно вырос в плане физической, психологической и технической подготовки, а также стабильности. Нужно придерживаться этого пути. Нужно следить за техническим развитием футбола, поскольку, без всяких сомнений, тактика влияет на нашу работу. Профессиональные рефери сегодня должны знать все о таких вещах.
- Что вы скажете ассистентам перед матчем? Какие советы дадите?
- За несколько часов до матча постараюсь внушить им, чтобы они получали удовольствие. Лишний раз говорить о мотивации и концентрации в таких поединках смысла нет, игра сама все сделает. Главное - избавиться от беспокойства и напряжения, чтобы в бригаде царило позитивное настроение. Разговоры в дни до игры будут в основном идти на технические темы, так что беспокоиться нет причин.
- Как вы готовитесь к матчам?
- Я довольно старомодный человек. В отличие от многих, мне не нравится слушать музыку в раздевалке. Предпочитаю общаться и шутить с коллегами. Я человек спокойный, и то, что в пятницу я буду судить важный матч, на меня почти не влияет.
- Какие цели вы ставите перед собой на Euro-2012?
- Моя мечта сбылась - я здесь. Теперь моя цель - оправдать возложенные на меня надежды. Хочется, чтобы в конце турнира все говорили только о футболе.