Франция

3 августа 2014, 11:00

Пекинский дубль Ибрагимовича

СУПЕРКУБОК ФРАНЦИИ

Звездный нападающий французского клуба не разочаровал китайских поклонников

Пари Сен-Жермен – Генгам – 2:0 (Ибрагимович, 9, 20, с пенальти). 39 753. Нереализованный пенальти: Ятабаре ("Генгам"), 32 (вратарь).

"ПСЖ": Сиригу, ван дер Вил, Маркиньюс, З.Камара, Динь, Верратти, Тиагу Мотта, Пасторе (Лукас, 87), Онгенда (Кавани, 61), Ибрагимович, Баэбек (Шантом, 74).

"Генгам": Самасса, Якобсен, Кербрат, Сорбон, Бака, Карди (Алиуи, 14, С.Марво, 69), Матис, Т.Жиресс, Бовю, М.Ятабаре, Шварц (Манданн, 70).

"Пари Сен-Жермен" выиграл первый в сезоне приз, который во Франции называется Трофеем чемпионов и в шестой раз разыгрывался за пределами страны.

В Пекине французский чемпион предстал без шести основных игроков, в том числе трех защитников. Бразильцы Тиагу Силва, Давид Луиз и Максвелл, а также аргентинец Лавесси получили после ЧМ-2014 отпуск, из которого возвращаются лишь во вторник. Не поехали в Китай и выступавшие в Бразилии за Францию Матюиди с Кабаем. Оба приступили на прошлой неделе к тренировкам на базе в Сен-Жермен-ан-Ле. Травмы помешали подготовке к сезону Рабьо и Лукаса, вышедшего тем не менее в концовке на замену.

Внушительный отряд отсутствующих увеличивал шансы "Генгама", уже оспаривавшего в 2009 году Суперкубок в качестве обладателя Кубка Франции. Тогда, будучи клубом второй лиги, он проиграл в Монреале "Бордо" (0:2), которым руководил нынешний главный тренер парижан Лоран Блан.

Надежды бретонской команды, однако, быстро стали иллюзорными из-за двух ударов Ибрагимовича, которому при расстановке 4-3-3 компанию в атаке составили 19-летний Онгенда и 21-летний Баэбек. Молодые партнеры устроили пенальти: первый навесил, второго толкнули в спину – и швед удвоил счет. В свою очередь, Ятабаре, исполняя позже 11-метровый, не сумел переиграть Сиригу.

Возникают вопросы. Зачем двум французским клубам разыгрывать французский трофей в Китае и при этом преодолевать дополнительные трудности, как то: шесть часов разницы с Парижем, 12 часов перелета, 35-градусная жара, 80-процентная влажность и пекинский смог? Да и поле на стадионе "Пролетарий" было далеко не идеальным – на первой тренировке персонал парижского клуба очищал его от кошачьего помета.

– Одна из главных задач нашего клуба – популяризировать свой бренд, сделать его за рубежом столь же узнаваемым, как "Феррари", "Роллан Гаррос" или "Манчестер Юнайтед", – заметил Фредерик Лонгепе, заместитель генерального директора "ПСЖ", который перед матчем за Суперкубок провел товарищескую игру в Гонконге. – Часто популярность предопределена историей, мы же играем на таком козыре, как привлекательность Парижа, активно используем СМИ и социальные сети. Нужно двигаться навстречу болельщикам, вести диалог на земле, где трепетно относятся к футболу и его звездам. Три года назад у "ПСЖ" было 500 тысяч фанатов, и 80 процентов из них составляли французы, теперь – 12 миллионов, и 80 процентов – это уже иностранцы. У нас 2 миллиона поклонников в Бразилии, миллион – в Индонезии, столько же в Китае, где они общаются в социальных сетях, а также в местном твиттере и фейсбуке. Мы помогаем нашим коммерческим партнерам в освоении рынков, а они нам – в популяризации клуба там, где он малоизвестен.

Впрочем, выездной Суперкубок Франции – акция не одного клуба, а всей французской лиги, которая была даже обеспокоена тем, что "ПСЖ" сыграет в Китае без звезд (впрочем, положение спасал Ибрагимович). После Монреаля-2009 матчи между чемпионом и обладателем Кубка Франции проходили в тунисском Радесе, марокканском Танжере, на "Ред Булл Арене" под Нью-Йорком, в габонской столице Либревиле. Как заявил президент лиги Фредерик Тирье, она стремится к тому, чтобы люди узнали и полюбили французский футбол.

Понятно, что это "любовь по расчету" – французский футбол хочет больше продавать себя за рубежом, расширять рынок телетрансляций, и Китай с его 1,35 миллиарда жителей – едва ли не самый лакомый кусок.

Предполагается, кстати, что и следующий розыгрыш Суперкубка Франции пройдет в этой же стране. Но уже не в Пекине, а в Шанхае, самом населенном китайском городе. Россия, если не считать прошлогодних гастролей ЦСКА в том же Китае, на потенциальных телевизионных рынках футбола себя никак не преподносит.