25 марта 2016, 17:00
Игра отборочного турнира чемпионата Европы-2017 между молодежными сборными России и Азербайджана в Ростове-на-Дону в четверг вызвала резонанс, но отнюдь не из-за результата. После череды осенних неудач никто уже и не расстроился из-за ничьей 2:2.
Общественность напряглась из-за неожиданного непопадания в заявку шестерых футболистов, двое из которых, Алексей Миранчук из "Локомотива" и Александр Селихов из "Амкара", являются безусловными лидерами. Помимо них вне игры остались Александр Клещенко ("Кубань"), Камиль Муллин ("Сокол"), Артем Тимофеев ("Спартак") и Алексей Гасилин (экс-"Зенит", сейчас "Шальке-2"). Еще за день до игры их отсутствия вроде бы ничто не предвещало, ребята участвовали в тренировке, Миранчук давал интервью.
Массовое "исчезновение" футболистов всегда вызывает вопросы.
К счастью для российского футбола и всего нашего спорта, опасения не подтвердились. Все домыслы официально перечеркнул министр спорта РФ и президент РФС Виталий Мутко.
Итак,
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ – ИНФЕКЦИЯ
– У вас есть информация, что произошло в молодежке? Почему не играли Селихов и Миранчук? – спросили у Мутко на пресс-конференции перед игрой Россия – Литва.
– Официальное сообщение дали, что у них инфекционное заболевание. Я у врача команды спросил – он мне так и сказал про инфекцию.
– Речь не идет о допинге?
– Ну, нет. Зачем мы сами себя будем обвинять? Там никакого допинг-контроля и не было. Нужно придерживаться тех сообщений, которые объявлены.
У МИРАНЧУКА ФОЛЛИКУЛЯРНАЯ АНГИНА
Первым на тему отсутствия футболистов высказался "Локомотив". Официальное заявление ТАССу зачитал руководитель клуба по связям с общественности Андрей Бодров. Это произошло уже в ночь с четверга на пятницу.
– Медицинский штаб "Локомотива" направил запрос в молодежную сборную России о состоянии здоровья Алексея Миранчука, – сообщил Бодров. – К сожалению, Алексей заболел; он изолирован от команды из-за инфекции, ему предписан постельный режим. Получена справка с диагнозом: ОРВИ, острый назофарингит, фолликулярная ангина.
У КЛЕЩЕНКО ФАРИНГИТ
– Какая-то пошла мутная тема про мельдоний, – возмутился пресс-атташе "Кубани" Вячеслав Иванов. – Это не так. В "Кубани" его не принимают. Наш врач находился на связи со сборной. Клещенко приболел еще во вторник. У Александра диагностирован фарингит. Поэтому он и не принял участия в матче. А все разговоры про допинг – полная ерунда.
У "АМКАРА" ТОЧНОГО ДИАГНОЗА НЕТ
Удалось узнать и реакцию футбольной Перми.
– Что с нашим вратарем? Я пока не знаю, – признался спортивный директор клуба Виктор Засульский. – Он же находился в расположении сборной. Более точную информацию сейчас вам даст врач национальной команды (увы, по нашим данным, официальных заявлений от врачей молодежки не будет. – Прим. "СЭ").
– Но вы же знаете, по какой причине Селихов не принимал участия во вчерашней игре?
– Он уже в сборную уезжал в состоянии, так скажем, предболезненном. Поэтому, вполне возможно, в итоге заболел.
– Вы имеете в виду простуду?
– Да, приболел. У нас же климат в Перми не такой, как в Москве. Зима тут еще, не все так хорошо.
– Но точного диагноза у вас нет?
– Нет. Я с ним пока не разговаривал. Думаю, в ближайшее время у нас будет информация.
– Пошли слухи про мельдоний…
– Это все бред! На моем веку у нас за сезон команда проверяется три-четыре раза. Медицинская служба очень трепетно ко всему этому относится. Могу заявить со 100-процентной гарантией, что у нас мельдоний не употребляют. Да и вратарю он не нужен.
СЕЛИХОВУ ТРУДНО ГОВОРИТЬ
Чуть позже нам удалось дозвониться голкиперу Селихову. Он стал первым и пока единственным "попавшим под подозрение" игроком, который прокомментировал ситуацию.
– У меня сильнейшая ангина, мне трудно говорить, – сказал лучший вратарь чемпионата по оценкам "СЭ".
– Успеете поправиться к матчу с "Кубанью"?
– Надеюсь. Все зависит от врачей. Пока ситуация сложная.
ХОМУХА ПРИНИМАЛ МЕЛЬДОНИЙ, КОГДА ИГРАЛ
Мы также обратились к предшественнику Николая Писарева, Дмитрию Хомухе, который был отправлен в отставку минувшей осенью.
– Запрещенные препараты? Сложно говорить об этом, потому что не нахожусь в расположении команды и не располагаю никакой информацией, – сказал Хомуха. – Но мое мнение таково: информация о допинге – полная ерунда. Так что давайте верить официальным комментариям об инфекции.
– При вас в сборной мельдоний использовался?
– Точно сказать не могу, процесс контролировался медицинским штабом. Но в бытность футболистом мы использовали его. Это не допинг. Данный препарат помогал в восстановлении.
– Ваша версия, почему же он попал в число запрещенных?
– Идет конкурентная борьба фармацевтических компаний из разных стран. Один препарат заменяется другим, а по свойствам различий нет. Американский аналог стоит в разы дороже, так что тут все понятно.
– Выходит, российские спортсмены оказались заложниками ситуации?
– В этом нужно искать причины того, что происходит.