15 марта 2018, 18:45
– Для меня огромная честь стать тренером сборной России, – заявил Кержаков. – Я всю жизнь провел в футболе и хотел бы в нем остаться после окончания карьеры. Я продолжаю работать координатором юношеских команд "Зенита". Естественно, сборная – это совершенно новый уровень и огромный шаг в моем развитии как профессионального тренера. С июля я ближе познакомился с юношеским футболом. Поскольку я занимался возрастом U17 и U16, то успел отсмотреть многих ребят для сборной, причем по всей стране, поэтому имею представление о кандидатах в национальную команду этого возраста.
– Кто войдет в ваш тренерский штаб?
– Основным моим помощником станет Денис Бушуев, которого знаю более 20 лет. Мы вместе закончили СДЮСШОР "Зенит". Более 12 лет он тренировал команды разных возрастов в академии, дубле и первой команде "Мюнхен-1860". С остальными кандидатурами будет время разобраться.
– Во время карьеры футболиста ваш девиз был: "Бил, бью и буду бить". А в какой футбол будет играть ваша сборная?
– Надеюсь, этот футбол принесет радость болельщикам и самим игрокам. Естественно, задача от руководства РФС – выйти в финальную часть чемпионата Европы через полтора года. Для меня важно подготовить как можно больше ребят молодежной и национальной сборной к дальнейшему профессиональному пути.
– Ранее вы упоминали, что главной задачей молодежных команд и дублирующих составов должна быть подготовка ребят к основе, а не победа в турнире. Как распространить такой перспективный подход в нашем футболе?
– Все зависит от руководителей клубов, академий и основных команд. Понятно, что для большинства важен результат. Тренеры юношеских сборных часто сталкиваются с тем, что академии с трудом и боями отдают на сбор ребят. Это ненормально. Понятно, что каждый преследует свои цели, но нельзя забывать, что сборная – наивысшая ступень развития футболиста в его стране.
– Какие шаги предпримите для изменения ситуации?
– Без конструктивного диалога ничего не получится. Первым делом я познакомлюсь с руководителями академий, тренерами команд, с потенциальными кандидатами в сборную моего возраста. Когда ребята заканчивают спортивную школу, то, переходя в дубль, попадают в застой на год-полтора, потому что тренер в погоне за результатом ставит на их место более опытных и сильных 20-летних ребят, которые уже должны играть за профессиональны команды. Повлиять можно только всем сообща. Например, создать юниорскую лигу U19. Тогда бы и ребята получили практику.
– В одном из интервью вы подчеркивали важность психологии в работе тренера. Из тренера Кержакова получится хороший мотиватор?
– Очень хотелось бы. В 16-17 лет почти невозможно научиться техническим элементам. Я не могу изменить бег, технику приема мяча или удара у ребят. Важно привить им осознание того, что, надевая футболку сборной, они представляют огромную страну, а, выходя на поле, защищают ее честь.