6 сентября 2005, 15:33

По данным ВЦИОМ, 44% россиян безразлично, удастся ли сборной пробиться на ЧМ-2006

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

     Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, как россияне оценивают шансы национальной команды на успешное завершение отборочной кампании и какое место занимает футбол в сердцах наших соотечественников. Отмечают, что интересуются футболом 42% опрошенных россиян, не интересуются - 56%. Мужчины проявляют интерес к этому виду спорта чаще женщин (64% и 24% соответственно), а молодежь - чаще людей пожилого возраста (доля интересующихся футболом снижается с 53% в группе 18-24-летних до 34% в группе "60+").

     В футболе тех, кто им интересуется, привлекают, прежде всего, острые ощущения, связанные с переживанием успехов и неудач своего клуба (это отметили 68% болельщиков); "красота игры" (59%); борьба и стремление к победе (54%). "Звезды" привлекают относительно небольшое количество болельщиков (38%). В Санкт-Петербурге мотив переживания за свою команду указывают 89% болельщиков, в Москве и Московской области - 70%, в остальной России - 67%. Если среди мужчин главный мотив - переживание за любимый клуб, то женщины, наряду с "болением" за команду (62%), обращают особое внимание на красоту игры (61%), борьбу и стремление к победе (64%).

     В рейтинге популярности клубов лидируют четыре московские команды - "Спартак" (его указали 19% болельщиков), "Локомотив" (17%), ЦСКА (15%), "Динамо" (11%), а также питерский "Зенит" (8%). Другие клубы получили не более 3% голосов каждый. В московском регионе (в столице и области) почти каждый второй (49%) респондент, интересующийся футболом, считает себя болельщиком московского "Спартака"; другие московские клубы ("Локомотив", ЦСКА и "Динамо") набрали по 11%-13%. В Санкт-Петербурге подавляющее большинство болельщиков (82%) указывают местный "Зенит".

     При этом, по данным опроса, для 44% россиян безразлично, удастся ли национальной сборной пробиться на чемпионат мира. Среди остальных опрошенных вдвое больше оптимистов, чем пессимистов (31% против 15%). Среди респондентов-болельщиков процент тех, кто верит в успех отечественного футбола, втрое выше, чем доля пессимистов (66% против 24%).

 

Источник: wciom.ru