Председатель Общероссийского профессионального союза футболистов (ОПСФ), в прошлом прославленный футболист Вагиз Хидиятуллин выступил с открытым письмом, которое обращено к членам исполкома РФС. Документ оказался в распоряжении "СЭ".
Напомним, что Хидиятуллин был лишен возможности участвовать в конференции РФС 24 сентября – вместо него это сделал Роман Широков. В результате мероприятия в исполком РФС вошел гендиректор ОПСФ Александр Зотов, которого Хидиятуллин называл "самозванцем" и упрекал в "предательстве". Вся предыстория конфликта внутри профсоюза – здесь.
В своем открытом письме Хидиятуллин аргументирует, почему считает избрание Зотова незаконным и противоречащим ряду документов РФС, УЕФА и ФИФА. В частности, бывший спортсмен указывает на связь Зотова с членом избирательного комитета РФС Дмитрием Кондратовым.
Приводим текст документа целиком:
|
Исполнительный комитет РФС Адрес: 115172, г. Москва, ул. Народная, д. 7 |
|
копия: Комитет РФС по этике |
г. Москва, "28" сентября 2016 года
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемые члены Исполнительного комитета РФС!
Уважаемые члены Комитета РФС по этике!
18 августа 2016 года состоялось заседание Избирательного комитета РФС, повестка дня которого включала в себя вопросы регистрации кандидатов на пост Президента РФС, а также регистрации кандидатов в члены Исполкома РФС.
По результатам заседания Избирательного комитета РФС, Генеральный директор Общероссийского профессионального союза футболистов (ОПСФ), А.А. Зотов, был утвержден в списке зарегистрированных кандидатов в Исполком РФС (Приложение 1 к Протоколу заседания Избиркома от 18.08.2016 года).
Решение об утверждении Зотова А.А. было принято Избирательным комитетом РФС, в состав которого входит Д.Ю. Кондратов, на основании представленных А.А. Зотовым недостоверных, сфальсифицированных документов о его выдвижении от имени ОПСФ, что привело к нарушению моих прав быть избранным.
В качестве руководителя ОПСФ полагаю, что решение о регистрации, участие в выборах и избрание А.А. Зотова членом Исполкома РФС произошло с грубыми нарушения норм ФИФА, Устава РФС, Избирательного регламента РФС. Кодекса РФС по этике (Приложение № 1).
Более того, член Избирательного комитета РФС Д.Ю. Кондратов был прямо заинтересован в регистрации А.А. Зотова, так как извлекает материальную выгоду от сотрудничества с Генеральным директором ОПСФ.
Д.Ю. Кондратов представляет интересы футболистов в Палате по разрешению споров РФС на возмездной основе на основании договоров гражданско-правового характера.
В своем интервью от 20 сентября 2016 года он этот факт подтвердил: "У тех игроков, чьи интересы представляю я, она (задолженность) составляет три-четыре месяца… и ребята благодарят профсоюз Александра Зотова за помощь, которая им оказывается." (Приложение № 2).
Эти факты свидетельствуют о наличии совместных бизнес-интересов у А.А. Зотова и Д.Ю. Кондратова (первый является членом Палаты по разрешению споров РФС, второй представляет интересы футболистов, которые обращаются в Палату) и наличии прямой заинтересованности Д.Ю. Кондратова в избрании А.А. Зотова в Исполком РФС.
Являясь членом Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратов в качестве официального лица не проявил ни крайней, ни должной беспристрастности при исполнении своих обязанностей в качестве члена Избирательного комитета РФС, что образует нарушение в соответствии с частью 1 статьи 6 Избирательного регламента РФС.
Являясь членом Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратов в качестве официального лица грубо нарушает требования об избегании любых конфликтов интересов, закрепленные в регламентирующих документах ФИФА и РФС (Устав РФС, Регламент РФС по этике, Избирательный регламент РФС).
Своими действиями (и бездействиями) он наносит вред деловой репутации РФС, дискредитирует беспристрастность выборов членов Исполкома РФС.
В соответствии со статьей 21 Регламента РФС по этике, основанием для рассмотрения вопросов на заседании Комитета РФС по этике является письменное обращение:
(а) Президента РФС, либо
(б) Исполнительного комитета РФС или Бюро Исполнительного комитета РФС.
Инициирование вопроса о нарушении официальным лицом – членом Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратовым, норм регламентирующих документов ФИФА и РФС представляется невозможным в силу указанных нормативно-правовых ограничений.
На основании изложенного, прошу
Исполнительный комитет РФС (Бюро Исполнительного комитета РФС):
1. Включить вопрос о рассмотрении нарушений официальным лицом – членом Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратовым, норм регламентирующих документов ФИФА, а также Регламента РФС по этике и Избирательного регламента РФС, в повестку дня очередного заседания Исполкома (Бюро Исполкома) РФС и рассмотреть данный вопрос в отсутствие заинтересованного лица.
2. Направить в Комитет РФС по этике обращение по правилам статьи 21 Регламента РФС по этике, для возбуждения Комитетом РФС по этике дела о нарушения официальным лицом – членом Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратовым, норм регламентирующих документов ФИФА, а также Регламента РФС по этике и Избирательного регламента РФС.
Приложения:
№ 1 – Перечень норм регламентирующих документов ФИФА и РФС, нарушения которых допущены официальным лицом.
№ 2 – Интервью члена Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратова, данное им 20.09.2016 г. газете "Спорт-Экспресс".
В.Н. Хидиятуллин
Председатель Совета ОПСФ
|
Исполнительный комитет РФС Адрес: 115172, г. Москва, ул. Народная, д. 7 |
|
копия: Комитет РФС по этике |
Приложение № 1
к Открытому обращению от "28" сентября 2016 года
Перечень норм регламентирующих документов ФИФА и РФС,
нарушения которых допущены официальным лицом
В соответствии с требованиями, изложенными в статье 15 Устава ФИФА, уставы ассоциаций-членов ФИФА должны соответствовать принципам добросовестного и надлежащего управления и все ассоциации-члены ФИФА обязаны обеспечить наличие в своих уставах положений, относящихся, в числе прочих, к регулированию следующих вопросов:
(1) об избегании конфликта интересов в процессе принятия решений.
Кроме того, в соответствии со статьей 14 Кодекса этики ФИФА:
– лица, на которых распространяется действие данного Кодекса, должны оставаться политически нейтральными в соответствии с принципами и целями деятельности ФИФА и действовать исключительно в рамках занимаемых ими должностей.
Перечисленные нормы находят свое отражение и развитие в регламентирующих документах РФС – Уставе РФС, Регламенте РФС по этике и Избирательном регламенте РФС.
В частности, в соответствии с подпунктом 8) части 1 статьи 1 Устава РФС:
"Официальные лица – все должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители), а также члены коллегиальных органов, тренеры, спортивные судьи, помощники таких судей, инспекторы, делегаты, комиссары матчей, технические работники, иные лица, ответственные за технические, медицинские и административные вопросы в ФИФА, УЕФА, РФС, членах РФС, лигах или клубах;"
В соответствии с подпунктом 1) части 2 статьи 3 Регламента РФС по этике:
"2. Официальные лица обязаны:
1) соблюдать основные правила поведения, установленные настоящим Регламентом, документами ФИФА, УЕФА, РФС;"
В соответствии с частью 4 статьи 3 Регламента РФС по этике:
"4. Официальным лицам запрещается злоупотреблять или пользоваться своим статусом, извлекать выгоду, ведущую к конфликту интересов, при котором возникает противоречие между личной заинтересованностью официального лица и законными интересами третьих лиц, способное привести к причинению вреда гражданам, организациям, обществу и государству."
В соответствии со статьей 6 Регламента РФС по этике:
"Официальные лица обязаны честно и добросовестно выполнять обязанности, своими действиями не причинять вреда деловой репутации ФИФА, УЕФА, РФС, членов РФС, лиг, клубов и не нарушать принципы честной игры."
В соответствии с частью 1 статьи 7 Регламента РФС по этике:
"1. Официальные лица обязаны проявлять лояльность в отношении ФИФА, УЕФА, РФС, членов РФС, лиг и клубов, а также деятельности данных организаций, т.е. воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб их деловой репутации."
В соответствии со статьей 1 Избирательного регламента РФС:
"РФС, как национальная ассоциация по футболу, осуществляет руководство этой процедурой для проведения прозрачных и демократических выборов и, в частности, ставит перед собой ряд задач:
· тщательное соблюдение Уставов и регламентов ФИФА, УЕФА, Типового избирательного кодекса ФИФА, а также уставных и регламентирующих положений РФС, которые не противоречат вышеуказанным документам;
· избегание любых конфликтов и споров, которые могут дискредитировать беспристрастность выборов;"
И, в завершении, в соответствии с частью 1 статьи 6 Избирательного регламента РФС:
"Члены комитета должны проявлять крайнюю беспристрастность при выполнении своих обязанностей."
|
Исполнительный комитет РФС Адрес: 115172, г. Москва, ул. Народная, д. 7 |
|
копия: Комитет РФС по этике |
Приложение № 2
к Открытому обращению от "28" сентября 2016 года
Интервью
члена Избирательного комитета РФС, Д.Ю. Кондратова,
данное им 20.09.2016 г. газете "Спорт-Экспресс" (ИСТОЧНИК)
Юрист: "Игроки "Луча-Энергии" не выйдут на тренировки до полного погашения задолженности по зарплате"
Юрист Дмитрий Кондратов, представляющий интересы ряда игроков "Луча-Энергии", сообщил "СЭ", что футболисты не будут тренироваться до тех пор, пока клуб не погасит перед командой задолженность по заработной плате.
– Все настолько серьезно, что возможен бойкот матча со "Спартаком-2"?
– Про возможный пропуск игры сказать не могу, но сегодня футболисты в полном составе не вышли на тренировку. Они не намерены приступать к занятиям, пока перед ними полностью не погасят задолженность по зарплате.
– Какой срок задолженности?
– У тех игроков, чьи интересы представляю я, она составляет три-четыре месяца. Это зарплата. Насколько знаю, премиальные тоже не платят, в том числе и за прошлый сезон.
– Обращались ли они в профсоюз?
– Да, и ребята благодарят профсоюз Александра Зотова за помощь, которая им оказывается. (Сергей АСТАХОВ)