29 мая 2018, 20:15
– Можете перезвонить примерно через час? Я только вернулся из Сирии, – так бывший нападающий сборной России ответил на первый звонок корреспондента "СЭ" – по другому поводу.
Перезваниваем в назначенное время.
– А что вы делали в Сирии?
– Летал вместе с Алдониным, Павлюченко, Ананко играть в футбол с нашими военнослужащими-контрактниками в Сирии. Расположились на их базе. Ребята были просто в восторге от нашего приезда. Да и у меня остались очень сильные впечатления. Такая военная мощь наша там расположена! Играли как с сухопутными частями, так и с моряками.
– Сколько матчей провели?
– Две встречи провели с моряками. Они сформировали сборную, за них весь личный состав болел. Потом был обед на корабле. Видно было, как у ребят загорелись глаза, когда они увидели Алдонина. Павлюченко, Ананко, Юрана. Мы подарили им позитивные эмоции. Приятно осознавать, что приехали туда с такой миссией. Надеюсь, подержали боевой дух. Пообщались, подбодрили.
– Как сыграли?
– С основной базой сыграли вничью. Они здорово бились. А моряков дважды победили, правда, всего в один мяч. Ребята умеют играть, видно, что тренируются! Нам пришлось тяжеловато. Самое важное, что доставили людям радость. Они нас просили еще раз прилететь. Считаю, можно это делать чуть ли не каждый месяц. Футбол – спорт номер один, он объединяет.
– Не страшно было туда лететь?
– Поездку организовал генштаб. Скрывать не стану, немного щемило внутри. Все-таки боевые действия. Но я не мог отказать. Ребята выполняют воинский долг, достойны уважения. Как можно было к ним не полететь?
– Находились в безопасности?
– Остановились на их базе. Хотя в любой момент могло произойти все что угодно. К морякам 60 километров ехали в сопровождении, с охраной. Специально бронированная капсула. Какие-то мысли закрадывались. Но потом военные нас успокоили. Видно, что, как говорится, здесь враг не пройдет. Стрельбы не слышал. Все было нормально. Но я увидел, насколько непросто приходится ребятам. Служат в такую жару, представляют нашу страну.
– Самое яркое впечатление от общения с военными?
– Поразило, что все так любят футбол! И помнят, и автографы просят, и фотографировались. Очень рад, что доставили им удовольствие. Но задумывался – и становилось не по себе. Сегодня мимо тебя прошел парень и даже представить тяжело, что завтра он погибнет... Но ребята отдают долг стране, понимают всю важность своей миссии в Сирии. Пообщался с сирийскими людьми на улице. Непросто на все это смотреть. Варварски поступили с такой страной, с культурой, с традициями. Люди тепло относятся к нашим солдатам.
– Разруха?
– Есть места, здания, разбомбленные снарядами. Ужас! Но я хочу еще раз туда полететь, поговорить с ребятами, сыграть, попытаться как-то помочь. Мы им подарили майки сборной России, они нам – тельняшки. Очень здорово все прошло. Все просили передать сборной России, чтобы она не подвела на чемпионате мира! Ребята реально переживают, собираются смотреть за нашу команду.
– Верят в сборную?
– Они даже не допускают мысли, что мы не выйдем из группы. Конечно, верят! Больны футболом. Когда мы играли, экипаж летчиков очень просился на матч. Жаловались: "Ну как так, Юрана, Алдонина, Павлюченко, Диму Ананко видели только по телевизору. Можно хоть немножко посмотреть?". Но у них было задание – командир так и не разрешил.
– Досадно.
– Они взлетели, выполнили свой маршрут. А потом их вертолет завис на высоте над полем, на котором мы играли. Наблюдали оттуда! Когда военные забивали нам голы, пускали небольшие ракетницы. Аккуратно так. Ярые болельщики.
– Вопрос о вас. Остаетесь в "Зорком"?
– Да. Глава города, Красногорска, хочет, чтобы я остался. Видно, что он заинтересован в развитии футбола, выразил благодарность тренерскому штабу и игрокам. Команде фактически только год, а мы заняли четвертое место в зоне "Центр". Так что двигаемся дальше.