28 сентября 2016, 20:45

"Дело Гершковича": КДК назначил очную ставку

Сергей АСТАХОВ
Корреспондент
В среду состоялось заседание Контрольно-дисциплинарного комитета РФС, которое вышло далеко за рамки рутинного рассмотрения инцидентов прошедшего тура чемпионата России

Сергей АСТАХОВ
из Москвы

Напомним суть вопроса. 21 сентября глава Объединения отечественных тренеров (ООТФ) Михаил Гершкович на пресс-конференции в "Интерфаксе" представил обращение от лица ряда российских специалистов и сделал заявление о том, что участие в выборах президента РФС Виталия Мутко является нарушением устава ФИФА и УЕФА, поскольку глава футбольного союза одновременно занимает пост министра спорта РФ. Под документом стояла подпись ряда тренеров, в том числе и Курбана Бердыева. На следующий день вице-президент и тренер "Ростова" через "СЭ" заявил, что ничего не подписывал. Это и стало поводом для открытия дела в отношении Гершковича.

Изначально КДК должен был собраться 23 сентября, но глава ООТФ, сославшись на недомогание, попросил перенести заседание. Новой датой рассмотрения дела стало 28 сентября.

Главный фигурант этой истории, которому "грозит запрет на осуществление любой связанной с футболом деятельности сроком не менее шести месяцев", появился в Доме футбола в 13.45 – за 15 минут до начала заседания.

Михаил ГЕРШКОВИЧ: "ГАДЖИЕВ ЗАВЕРИЛ, ЧТО БЕРДЫЕВ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВСЕ НАШИ НАЧИНАНИЯ"

Спустя час с небольшим Гершкович вышел к журналистам и ответил на вопросы, обозначив главное, – решение не объявлено, очередное заседание состоится через неделю, 5 октября.

– Рассказал, что произошло. В документе есть подписи тренеров. Почему там ксерокопии? Я объяснил, что невозможно было собрать всех участников, поэтому такие подписи были оставлены с разрешения всех специалистов, – отметил Гершкович. – Решение КДК пока не принял, на следующее заседание вызваны все, кто подписывал бумаги. У них спросят, действительно ли они давали добро.

– Бердыев заявил, что ничего не подписывал. У вас есть подтверждение, что он был не против своей подписи?

– С ним разговаривал Гаджиев. Гаджи Муслимович заверил, что Бердыев поддерживает любые наши начинания.

– Удивились, что Бердыев опроверг подписание документа?

– Не стоит говорить на эту тему.

– Как прокомментируете его выход из ООТФ?

– Это его право.

– С Бердыевым говорили после его заявления?

– Нет.

– Как ваше самочувствие?

– Сейчас хорошо, но до этого было неважно – повысилось давление. КДК пошел навстречу и перенес заседание. Даже на конференции РФС чувствовал себя некомфортно, но обязан был ехать.

– Как восприняли новость о том, что в отношении вас завели дело?

– Для меня это просто несерьезно. Моя футбольная репутация у всех на виду. Обвинять меня в каких-то вещах? Речь может идти о недопонимании, не более того.

– Есть предчувствие, чем все может закончиться?

– 5 октября обо всем объявят. Давайте дождемся.

И Гершкович направился к выходу, а журналистов пригласили на пресс-конференцию главы КДК Артура Григорьянца.

ИНИЦИАТОРОМ СТАЛ ЕФРЕМОВ

– Сегодня мы начали рассмотрение дела по заявлению члена исполкома РФС Игоря Ефремова, – начал Григорьянц. – Все проходит в рамках регламента. Зачитаю выдержку из его письма в КДК: "21 сентября 2016 года в избирком и членам исполкома поступило заявление от региональной общественной организации "Объединение отечественных тренеров по футболу" с просьбой отменить регистрацию Виталия Мутко в качестве кандидата в президенты РФС.

Письмо было подписано председателем ООТФ Гершковичем, а также рядом тренеров, являющихся членами организации. 22 сентября в СМИ появилось интервью одного из подписантов Курбана Бердыева, в котором он утверждает, что своей подписи в документах не ставил. Прошу применить к Гершковичу санкции в соответствии со статьей 122 Дисциплинарного регламента РФС ("Подделка документов и использование поддельных документов". – Прим. "СЭ"). Член исполкома РФС Ефремов Игорь Викторович".

Григорьянц продемонстрировал письмо главы ФНЛ всем собравшимся в зале.

– Мы изучили материалы в СМИ, в частности, текст, где Бердыев опроверг факт своей подписи. Ознакомились и с выступлением Гаджиева, – продолжил Григорьянц. – Получается, речь идет о том, что и до этого были какие-то письма. Сегодня на заседании Гершкович сказал, что подписи были согласованы со всеми, чьи фамилии значатся в документе. Чтобы вы понимали, посмотрите на него – видите, какие тут подписи?

Журналистам представили бумагу, где практически все подписи ксерокопированы.

– На всех письмах одно и то же. Стали выяснять, откуда взялись подписи, – пояснил Григорьянц. – Гершкович заявил письменное ходатайство, в котором попросил вызвать на заседание в качестве свидетелей его коллег, членов объединения Юрия Семина, Олега Романцева, Бориса Игнатьева, Вагиза Хидиятуллина, Андрея Кобелева, Гаджи Гаджиева и Георгия Ярцева.

Всех, кроме Бердыева. КДК решил, что к этому списку должен быть добавлен и Курбан Бекиевич. Мы отложили рассмотрение данных вопросов на 5 октября. Все фигуранты заявления будут приглашены. Гершкович сказал, что поспособствует приезду всех участников. Пока КДК поставил многоточие в этом деле. Решение не принято.

– Гершкович является членом исполкома РФС. Может ли это помешать принятию какого-либо решения?

– Нет. По спортивному законодательству у Гершковича нет никакого иммунитета.

11