7 октября 2016, 00:30
Сергей ЕГОРОВ
Прошение об уходе удовлетворено, и глава российского судейства де-юре покинет федерацию с понедельника. Иванов ушел сам, многажды прямо говоря следующее: "Не нравится – ищите другого". "Расстрельное место", как выразился Николай Левников, снова вакантно.
Иванов отработал без малого три года – с января 2014-го по октябрь 2016-го. Почти столько, с июня 2011-го по декабрь 2013-го, трудился его предшественник – итальянец Роберто Розетти. Его содержание, как говорят, обходилось РФС в миллион евро в год.
В современном российском футболе топ-менеджеру (тренеру, гендиректору) продержаться три года на занимаемой должности – почти подвиг. "Рассчитываю, что добьюсь успеха на новом поприще. Это моя цель", – говорил Иванов в декабре 2013-го. Добился? Если брать в расчет тот факт, что наш арбитр вернулся на топ-уровень (бригада Карасева работала на Euro и на Олимпиаде), то да. Если говорить о реакции прессы и клубов – совершенно точно, нет.
Иванов не был своим в клановой футбольной тусовке. И за три года так и не встроился в систему. По-моему, даже не пытался. Каждый руководитель судейства поначалу декларирует благие цели, постепенно зарываясь в кокон, разорвать который может только отставка. А сама среда, к сожалению, только к этому подталкивает.
В этой каше и обстановке недоверия путаются мысли даже у самых стойких. Вчера Виталий Мутко сделал странные заявления. Во-первых, про "мальчика, который судит вторую игру" (здесь шеф российского футбола перепутал арбитра Иванова, у которого 72 встречи в РФПЛ, с арбитром Галимовым, который работал на матче предыдущего тура "Спартак" – "Уфа"). Во-вторых, потому что игру "Зенит" - "Спартак", по информации "СЭ", должен был судить другой арбитр (более опытный Мешков), но по неизвестным причинам произошла замена.
Четыре дня, с понедельника по четверг, российский футбол был в нокауте. Болельщики "Зенита" и "Спартака" размолотили твиттер, комментатор Константин Генич за полнедели суммарно забанил столько же народа, сколько вмещает "Арена Химки", клубы устроили виртуальное видеосражение, Денис Глушаков озаботился судьбой питерского долгостроя… Президент РФС все это время молчал.
Куда идет российский футбол? По словам сборников после Euro-2016, наша главная национальная команда (в которую натурализовали немца и бразильца) – г… Бывший тренер сборной признал страну нефутбольной, а действующий капитан – неспортивной.
За два года до ЧМ-2018, пройдя крайне тяжелый период борьбы за место в элите судейства и вернувшись туда, РФС планирует приглашать иностранных арбитров в РФПЛ.
А свои? Как к ним относятся, так они и судят. Нашел в твиттере сообщения болельщика: Валентин Иванов возвращался из Питера в Москву эконом-классом – в то самое время, когда в столицу летели фаны "Спартака".
Перед началом сезона в регламенте РФПЛ была строчка о том, что гонорар арбитра составляет 120 тысяч за матч (ранее 90). Но в итоговом документе осталась цифра 90. Более того, когда и этих денег одно время не платили, никто из арбитров не обращался в прессу. Футболисты и тренеры идут в Палату по разрешению споров и в профсоюзы. А судьи – молчат.
Ранее были:
"Судья продажная", – от человека с микрофоном в Грозном;
"Судей надо бить", – в беседе с детьми от Леонида Слуцкого;
"Валентин Иванов-старший перевернулся бы в гробу", – от Евгения Гинера.
Судьи, надо отдать должное, писали письма, обращались в Комитет по этике. Реакции – ноль. Так если вы к ним относитесь как к мальчишкам, то почему удивляетесь, что они не судят как мужики?
"Ну и?" – спросил бы Валерий Карпин. "Не то", – ответил бы Дмитрий Аленичев. "Я ушел, потому что не доверяли", – продолжил бы Игорь Черевченко.
Мы не доверяем судьям и их начальникам: Розетти, один Иванов, другой, Вилков... И нельзя, крутя волчок, сдавать одного за другим. Потому что однажды волчок укажет на тебя.