Футбол

8 июля 2009, 07:30

Проезжая Баковку

СВОЯ КОЛОНКА

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Вчера решил воспользоваться пригородной электричкой. Не то чтобы скуки ради: в дни визита Барака Обамы пересесть с личного на общественный транспорт жителю Подмосковья сам бог велел. Мы ведь боремся с пробками, правда?

Изучил расписание. Выяснил: в интересующий меня предполуденный период запланировано сразу четыре электропоезда до Москвы с интервалом в 10 - 15 минут. Вышел заблаговременно из дома. Доехал до станции на маршрутке. Подошел к кассам. И увидел накарябанный шариковой ручкой текст: "Следующий электропоезд на Москву - в 12.17". То есть через 55 минут. В расписание внесли изменения. Как вносят их каждое лето в каждый будний день с помощью генератора случайных чисел. "А что вы хотите? - развела руками сотрудница станции. - Колея одна, ее все время ремонтируют. Наш министр паровозы не водил, в кассе не сидел, ему все это не выслушивать".

Вынужденная экскурсия по привокзальному рынку не доставила удовольствия. В час дня в редакцию должен был прийти тренер "Москвы" Миодраг Божович, на встрече с которым я в силу данных мне поручений должен был присутствовать. Разложенная на асфальте китайская мануфактура представлялась неважной заменой Божовичу. Но выхода не было: автобусы, следующие в Москву, и без Обамы не сулили езды с ветерком, а уж с Обамой-то…

В урочный час на платформе собралось около тысячи человек. Минут за пять до прибытия поезда репродуктор каркнул: "Будьте внимательны: состав на Москву прибудет к противоположной платформе". Внимания нашим согражданам не занимать. Мигом началось вавилонское столпотворение, экранизация картины "Табор уходит в небо". Матерящийся народ устремился к двум узким пешеходным мосткам. Преодолел их, как Болт стометровку, и втиснулся в горячую зеленую колбасу, распухшую от пассажиров четырех отмененных электричек. Ехать предстояло долго, зато стоя. Большинство оконных фрамуг в вагоне не открывалось. Толпа благоухала.

"Следующая станция - Баковка", - объявил машинист. И вот тут картина в моей кипящей голове стала складываться в интересную комбинацию. Проезжая мимо лесов и угодий, на которых привольно раскинулась база московского "Локомотива", я был далек, признаюсь, от классовой ненависти. Однако противопоставление наметилось само собой. И добрый Палыч, и миляга Билялетдинов, и загадочный Гильерме, и симпатичный черкизовский стадион оказались вдруг по ту сторону баррикад, сами того не желая и не подозревая.

Вспомнились слова министра, президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сказанные полгода назад в интервью "СЭ": "ОАО "РЖД" давно перестало быть госструктурой. Это рыночная компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто процентов акций которой принадлежат государству". Не пытаясь постичь сути противоречий, скрытых в этих формулировках, пришлось констатировать: я - не западный инвестор. В том смысле, что моим пассажирским уважением ведомство г-на Якунина точно не пользуется.

Вспомнилось и недовольство президента "Локомотива" Николая Наумова нарушением процедуры недавней кубковой жеребьевки. Представляю, как он возмущался бы ежедневным наплевательством на утвержденное годовое расписание поездов. Если бы, конечно, имел с ним дело. Совершенно независимо от моей воли в сознании стали возникать сопоставления сумм, выделяемых на трансферы и зарплату игроков, с ценой дополнительной колеи, исправной фрамуги или, скажем, с суммарной стоимостью человеко-часов, потерянных моими вчерашними спутниками.

"Оказывается, РЖД есть во что вкладывать деньги и помимо футбола! А раз не вкладывают, выходит, что "Локо" процветает за счет неуложенных шпал, сэкономленных рельсов, издерганных пассажиров?" - билась мысль в голове вашего покорного слуги - спортивного журналиста, между прочим. О чем думали в тот момент менее футбольные обитатели вагона, судить не берусь. Среди них вполне могли быть и западные инвесторы, глубоко уважающие РЖД и знать не знающие ни о каком "Локомотиве".

Пусть "Локо" и дальше процветает. Вот только ущерб имиджу РЖД такие вещи наносят огромный. Косвенно оказывается задет и ухоженный питомец "рыночной компании" - футбольный клуб. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы связать очевидное.

А я в следующий раз в электричку ни ногой. Лучше в пробку - Обаме вопреки.